Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

7 церквей Апокалипсиса — где они находятся сейчас и какое у них предназначение в последних временах

 

Апокалипсис написал Апостол Иоанн Богослов, ученик Иоанна Крестителя и верный последователь Христа. Апокалипсис переводится как Откровение и представляет собой мистическую книгу пророчеств о христианах и всем человечестве. В первых главах Апокалипсиса Иоанн пишет послание семи церквям. Почему выбраны именно эти, какое у них предназначение.

О выборе семи церквей

Церкви, которые Апостол упоминает реальны. Послание было отправлено в города: Ефес, Лаодикию, Пергам, Сарды, Смирну, Фиатиру и Филадельфию. Такие находились на берегах Эгейского моря, в Малой Азии. Сегодня это популярные туристические места Турции.

«Толковая Библия» считает: ничего пророческого в «Послании семи церквам» нет. Апостол общался с христианами малоазиатских городов, что составляли как бы современную епархию, писал для укрепления в вере, разрешения насущных проблем и ободрения в грядущих испытаниях.

Святой Андрей Кесарийский не соглашается: «Много было местных церквей, а посылает только семи». Откровение писалось, когда уже не одна церковь Азии, Европы и Африки возносила молитвы ко Господу.

Христиане создали церкви в Александрии и Антиохии, в Эдессе и Византии, которые насчитывали больше людей упомянутых в Послании. Те были ни главными, ни важными. Перед ссылкой на остров Патмос Святой Иоанн проповедовал на Кипре и Риме, а обращается лишь к Асийским церквам.

Число семь

 

Святитель Андрей считает: дело в «числе, означающем тайну». Символический смысл числа семь – полнота. Мир творился семь дней, в музыке семь нот, неделя семь суток, количество Церковных таинств семь.
Откровение описывает Христа посреди семи светильников. Тот держит семь звезд и обращается к Ангелам семи церквей. Только в деснице Спасителя вмешаются все христиане и обращается Господь ко всей полноте Вселенской церкви.

Земные этапы Церкви

Архиепископ Аверкий Таушев поясняет: послание указанием на семь периодов жизни нашей Церкви от основания ее Христом до Второго Пришествия(Откр.2-3):

  1. Ефесская церковь – время Апостолов. Христиане устраивают молитву и богослужения, борются с первыми ересями «николаитами», но оставляют «первую любовь» добрый обычай «общения имуществ».
  2. Смирнинская – эпоха гонения и преследования христиан за веру. Призыв «надобно будет претерпеть. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» .
  3. Пергамская – период Вселенских Соборов. Усечение «острым с обеих сторон мечем» Слова Божия возникающих ересей.
  4. Фиатирская – расцвет христианства. Веру принимают новые народы Европы. «Дела, любовь, служение, вера» как «пламень огненный, последние дела больше первых».
  5. Сардийская – гуманизм и материализм 16-18 века, Апостол обращается к человеку того времени: «ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся».
  6. Филадельфийская- церковь сегодня. Двери храмов отворены, сил немного, но никто не мешает «сохранить Слово» Бога. Господь «грядет скоро» Христианам «держать, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего».
  7. Лаодикийская – страшный период пред концом света. Люди равнодушны «ни холодны, ни горячи». Человек материально «разбогател и ни в чем не имеет нужды», а душа его несчастна, он «жалок, нищ, слеп, наг».

Только стоит Господь у двери нашего сердца и стучит: «если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем» (Откр.3:20-21)

Источник


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20