Акции
Профилактика коронавируса
Благодать под спудом
Почитаем ли мы должным образом Святых Царственных Мучеников?
Уже более пятнадцати лет минуло с момента канонизации Свв. Царственных Мучеников. И всё как будто застопорилось. Чувствуется, что происходит вокруг этой святой темы что-то непонятное.
Вот наступает очередная годовщина памяти Свв. Царственных Мучеников, и что мы слышим из года в год в это день: «...В 1918 году совершилось страшное злодеяние...» И всё...? Как будто на этом всё закончилось. Представим подобную ситуацию в отношение с другими святыми: «день памяти Св. Вмч. Екатерины» и подобные слова: «В древние времена было совершено страшное преступление, после страшных пыток была обезглавлена юная девушка...» Или ещё один пример, день памяти Св. Вмч. Георгия Победоносца: «На заре христианства произошло страшное злодеяние, был зверски умерщвлён молодой воин-христианин...»
И вместо того, чтобы прославлять их победу над смертью, прославлять их святость, их посмертные чудеса и соответственно обращаться к ним с молитвой, будем из года в год обсуждать их страшную кончину, не обращая внимания на ту духовную реальность, которая открывается за гранью смерти. Мы вообще кто в таком случае, христиане или материалисты?
Святые закончили своё пребывание в Церкви Воинствующей и перешли в Церковь Торжествующую.
Думаю, вы согласитесь, что подобные повествования к почитанию святых подвигнуть никого не могут. Таким образом, получается, что в случае с Царственными Мучениками духовный аспект, то есть Их посмертная чудесная помощь, участие в судьбе России, полностью опускается. И что греха таить - в самом чине канонизации (2000 года) нет упоминания о благочестивом Царствовании Государя, о его искупительном подвиге и ритуальном убийстве, а также о Его чудесных явлениях после смерти. В самом акте прославления Царственных Мучеников уже была заключена неправда, которую мы тогда старались не замечать, говоря: «Ладно, пусть хоть так, самое главное, что канонизация совершилась». Да, святые Царственные Мученики были прославлены в России. Но должного отношения к этому великому событию в жизни Церкви мы не видим. Мы не воздаем положенной чести Государю и канонизировали его, не как первого в государстве, не как предстоятеля в сонме русских святых, а затерявшегося в общем списке всех новомучеников. И почему страстотерпцы? Почему весь сонм прославленных святых - мученики, Елизавета Феодоровна - мученица, а Они - страстотерпцы? В чём разница, где здесь логика?
Но вернёмся к теме чудес Царственных Мучеников. Кто-то усиленно старается эту тему спрятать под спудом. Думаю, что это делается умышленно.
Таким образом, тема чудес Свв. Царственных Мучеников откровенно игнорируется, и это понятно, разве врагам России надо, чтобы опять наступил духовный подъём, который осуществился в конце 90-х годов? И связано это было с обнародованием многочисленных чудес Царственных Мучеников и явлением мироточивой иконы.
Именно свидетельства посмертной помощи святых, их участие в делах людей земных, приводят людей к их почитанию, а главное, побуждают обращаться к ним за помощью.
А в сердцах людей, которые вот уже из года в год слышат накатанную, повторяющуюся фразу о Екатеринбургской трагедии, где освящается только земная сторона вопроса (и то не 100% правда), не только не возникает желание Им молиться, но, напротив, укореняется безразличие, теплохладность, в которых многие недавние почитатели боятся себе признаться.
Царь-Мученик по-прежнему смертельно опасен для тайных и явных врагов России. Им не удалось Его победить. Они знают, сколь велико Его дерзновение перед Престолом Божиим и сколь сильна Его молитва за Россию. И пытаются убить Его вновь и вновь - но теперь уже в наших сердцах.
Лариса Московская, публицист
Источник:
Комментарии