Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

Схиигумен Сергий (Романов) строит тоталитарную секту

Скажу прямо: я совсем недавно узнал о существовании именуемого некоторыми «старцем» схиигумена Сергия (Романова) из Средне-Уральского монастыря. Дело в том, что я совершенно осознанно не интересуюсь информацией о разного рода нынешних «чудотворцах» и предсказателях, опасаясь напороться на хитросплетения лжи.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) в своем «Приношении современному монашеству», написанном полтора века назад, когда истинных старцев на Руси еще имелось немалое количество, предостерегал от обольщения лжестарцами с их актерской «духовностью». Так он приводит слова прп. Симеона Нового Богослова:

- Если ты хочешь отречься от мира и научиться евангельскому житию, то не предай себя неискусному или страстному учителю, чтоб не научиться вместо евангельского жития диавольскому житию, потому что благих учителей и учительство благое, а злых – злое: от лукавых семян непременно произрастают и лукавые плоды. Всякий, невидящий и обещающийся наставлять других, есть обманщик и последующих ему ввергает в ров погибели по слову Господа: «Слепец слепца аще водит, оба в яму впадут».

Далее сам святитель комментирует:

- Те старцы, которые принимают на себя «роль», употребим это неприятное слово, принадлежащее языческому миру, чтоб точнее объяснить дело, которое, в сущности, не что иное, как душепагубное актерство и, печальнейшая комедия, – старцы, которые принимают на себя роль древних святых старцев, не имея их духовных дарований, да ведают, что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом иноческом делании – послушании суть ложные, что самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть, которая не может не дать соответствующего себе плода в наставляемом ими.

Обращая взор к ближайшему будущему, святитель Игнатий говорит:

- По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело – Бога. «Спасаяй да спасет свою душу» (Быт.19:17), – сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий.

И вот перед нами схиигумен Сергий. Я не намерен вдаваться ни в исследование его биографии, ни в анализ как из рога изобилия льющихся его проповедей – нет ни времени, ни желания. Остановлюсь только на одной (от 9 августа) его речи (иначе это назвать сложно, потому что зачитывалась она по бумаге на камеру, ни разу не показавшей слушателей; аналой, на котором лежал текст, очень напоминал трибуну).

Начну с внешнего облика «старца». Лицо довольно суровое, губы сжаты, взгляд пристальный – за таким люди могут пойти, потому что в нем, по слову святителя Игнатия, действует разгорячение и он уповает на человеческие силы, иначе с такой страстностью не бросался бы на всякую политическую новость. Схимническое облачение у него то ли какого-то модернизированного типа, то ли очень тщательно отглажено – так что не столько походит на ярмо Христово, сколько на маленькие топорщащиеся крылышки. Наперсный крест формой как-то неприлично напоминает архиерейскую панагию.

Вообще, если монашество есть отречение от мiра, то монах, принимающий схиму, дает куда более суровые обеты. Ежедневные политические новости для него должны представлять такой же интерес, как и для мертвеца.

Между тем, схиигумен Сергий, произнеся «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа», сходу начинает свою речь со свежих событий, имевших место 8 августа: про внедрение системы 5G в Москве. Обрушивается с критикой программы «Цифровая экономика». Наконец, что называется, раздухарившись, он вещает:

- На данный момент всем ясно и очевидно, что Президент В.В. Путин – двумя руками за цифровую идентификацию, цифровой профиль и искусственный интеллект. Он добровольно пошел в плен к «Комитету трехсот». Еще раз лично повторяю Президенту России: Владимир Владимирович, Вы стоите на пороге вечности. Для Вас звучат страшные слова Божии: «Ты взвешен на весах и найден очень легким, и дни твои сочтены». Вы, по Конституции, - Главнокомандующий Вооруженными Силами. Почему Вы без боя сдаете позиции врагам нашей Родины? На Страшном Суде Вы обязательно со мной встретитесь! Запомните все живущие в этом мире, что только Отец Небесный решает вопрос вашей участи в вечности. Хочу сказать всем, что после моей смерти будет конец жидовскому игу в России…

Итак, схиигумен Сергий выставляет себя новым пророком Даниилом, а В.В. Путина – распутным царем Вавилона Валтасаром, потому что к последнему были обращены слова «Ты взвешен на весах» и т.д.

Какую надо иметь ненависть к правителю России, чтобы прибегать к подобным сравнениям! Я думаю, примерно такую же, какую имели большевики к Императору-Страстотерпцу Николаю Александровичу. Ведь убийцы Государя употребили то же сравнение его с Валтасаром из стихотворения Гейне.

Ненависть сил ада к Божиим Помазанникам всеобъемлюща и всепоглощающа. Пусть формально В.В. Путин не Помазанник, однако получил благословение на управление Россией от предстоятеля Русской Церкви в том же Успенском соборе Московского Кремля, что и Царь Николай. Поэтому кипящий ненависть схимник занят той же мерзостью, что цареубийцы вековой давности.

Новоявленный «пророк» обещает В.В. Путину встречу с собой на Страшном Суде. Хотелось бы спросить: в каком качестве он себя видит? Может быть, судьи? В святом Евангелии сказано апостолам, что они, воссевши на двенадцати престолах, будут судить двенадцать колен Израиля. Схиигумен Сергий, стало быть, мнит о себе, как о человеке, своим достоинством не уступающим апостолам Христовым? Те слова Господни, впрочем, внешним образом относились и к Иуде Искариоту. Вот только где он сейчас и кого будет позволено ему судить?

Что именует схиигумен Сергий «жидовским игом»? Как предлагает покончить с ним? Уж коль скоро он разглагольствует о происках сионистов, ему должно быть известно, что подобные речи в их кругах очень востребованы, потому как дают возможность с фактами в руках громко заявлять о ползучем антисемитизме и требовать защиты от него на международном уровне.

Далее послышались угрозы расстрелом всем предателям – «иначе не остановить вакханалии жидовствующих». Потом – призыв ко всем гражданам России предать тело Ленина земле. Нет никакой охоты комментировать дальнейший бред нового Савонаролы. Это дело компетентных органов, ведающих безопасностью государства, и психиатров.

Впечатление от речи схиигумена Сергия у меня вполне однозначное, на основании которого я могу сделать о нем только один вывод - как о человеке, впавшем в прелесть. Здесь гордыня непомерная, не человеческая, но бесовская. Здесь противление заповедям святых апостолов, например – «Всякая душа да будет покорна высшим властям» (Рим. 13, 1). Подобные недуги уврачевать крайне сложно.

Житие преподобного Никиты епископа Новгородского повествует, как он, будучи подвижником Киево-Печерского монастыря, впал в прелесть, вступив в общение с бесом. Предсказывал и пророчествовал. К нему шли люди, его превозносили. К счастью, имелись в монастыре тогда истинные старцы, наставляемые Духом Святым. Они и разглядели опасную духовную болезнь подвижника. Его скрутили и настоятельно посоветовали оплакивать грехи свои, весь же монастырь при этом за него с особенным усердием молился. Лишь после этого здравый ум возвратился к Никите, после чего он принес Церкви много пользы, оплакивая свое падение, причиной которого было надмение гордости.

Кто скрутит нынешнего схиигумена Сергия, дабы он прекратил сеять соблазны? Найдутся ли такие молитвенники, как в Киево-Печерском монастыре XII века? Во всяком случае, лучше, чтобы Церковь сама решала подобного рода проблемы, не вынуждая прибегать к строгим мерам представителей государственной власти – потому что это послужит поводом для очередного недовольства со стороны лжемонархистов-революционеров.

В культуре постмодерна, о чем на днях рассуждал отец Александр Шумский, все перемешано, поставлено с ног на голову и к тому же вывернуто наизнанку. Поэтому можно наблюдать временами «монархистов» с физиономиями, повадками и мозгами большевиков. Я не удивлюсь, если увижу схимника, толкающего речь с броневика и призывающего к расстрелам.

Крайне жаль людей, обольщенных подобного рода «старцами». Потому что они, по слову прп. Симеона Нового Богослова, ввергаются в ров погибели. Подражая своему требовательному гуру, они станут строителями и одновременно строительным материалом тоталитарной секты, тем более опасной, что вождь ее очень живо интересуется политикой и горит желанием влиять на нее.

P.S. Наверняка адепты схиигумена Сергия (Романова), если эта моя статья попадет им в руки, воспылают против меня ненавистью. И это будет лучшим доказательством моей правоты.

Священник Сергий Карамышев


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20