Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

Прозорливые старцы нашего времени, которые живут сейчас

Кто они такие - старцы? Где живут? Почему к ним тянется народ? Об этом и другом вы прочитаете в этой статье.

Старцы – это духовные наставники, люди, через которых Господь открывает Свою волю.

Раньше о старцах на Руси слагались легенды. Люди шли к ним за исцелением и советом.

Истинные старцы нашего времени, живущие и сейчас, видят смысл своей жизни в приобщении к Господу и помощи людям. Они могут иметь разные характеры, но всегда нацелены на то, чтобы помочь человеку в его проблеме духовным советом. Такие старцы любят людей не зависимо от их нравственного положения или силы веры.

Мы, люди XXI века, прежде всего видим в старцах то, что нас изумляет и не находит простого объяснения – дары прозорливости и целительства. Но гораздо важнее, значительнее в старцах другое: рассуждение, смирение, любовь, опытность в духовной брани, в молитвенном делании.

Старец никогда не говорит просто «от себя», он опирается на духовный опыт святых отцов древности.

300-летние старцы на Руси.

Факты о судьбе 300-летних старцев на Руси сегодня можно почерпнуть, ознакомившись с данными архива, сохранившимися в Российской национальной библиотеке (отдел рукописей).

Петром Первым был подписан приказ, по которому 300-летние старцы подлежали уничтожению.

Это было необходимо в политических целях – для внедрения обманной истории, к чему руку приложили иноземцы (но это другая история).

В чём провинились перед государством 300-летние старцы на Руси? История российского государства оказалась написанной неправдоподобно и идущей вразрез с действительностью.
Почему так произошло, версии и предположения есть разные. Наряду с официальной историей на Руси существовал Боянов Гимн – это сказ о событиях прошлых лет, который в виде песен передавался в устном виде.
Исторические события большей частью хранила память мудрецов, потому что ни папирус, ни береста с письменами не могли пережить тех пожаров, которые сопровождали многочисленные войны.
Пытались вместо бересты и папируса использовать изделия из глины и дерева, но и они были или разрушены, или разграблены.
Знания оставались только в головах мудрецов, за что их и велено было срубить – правительству невыгодно было, чтобы знания эти стали доступны народу.
Так как в Россию вернулся совершенно другой лже-царь, 300-летние старцы на Руси были уничтожены как носители старой Веры.

Старцы нашего времени, кто они?

Схиархимандрит Илий (Алексей Ноздрин)

Схиархимандрит Илий (Алексей Ноздрин) — градский старец, является духовником патриарха Кирилла, служил в Оптиной Пустыни. По состоянию здоровья, принимает верующих крайне редко.

Схиархимандрит Илий (Алексей Ноздрин)
Схиархимандрит Илий (Алексей Ноздрин)

Родился схиархимандрит Илий спустя 15 лет после революции, в день ее начала. А день имянаречения, который по православной традиции приходится на восьмой день после появления на свет, для него совпал с празднованием Державной иконы Матери Божией.

Вся жизнь его отмечена покровительством Пресвятой Богородицы, и все, что он делает, – во исполнение воли Государыни об укреплении державы.

Еще до революции в родном ему селе Становой Колодезь, что на Орловской земле, его дед Иван был старостой Покровской церкви. Церковь дед построил на личные средства местных крестьян.

К моменту рождения внука в семье сына Афанасия и его супруги Клавдии в этом храме службы совершались тайно, а иногда где-то по домам. Поэтому новорожденного и крестили в соседнем селе Яковлево в храме Казанской иконы Матери Божией.

Нарекли малыша Алексием в честь Алексия, человека Божьего.

Год, когда будущий схиархимандрит пошел в первый класс, приходился на самые лютые репрессии. Храм закрыли и переоборудовали его в школу.

Раньше крестьянские дети грамоту в церкви по Псалтири постигали. Да вот только вход в школу прорубили через алтарь. А ступеньки из надгробий местного кладбища сделали...Но дети всего этого не знали, а взрослые молчали.

Обучали детей в соответствии с предписаниями советской пропаганды. Много пакостей говорилось о царской семье.

Но Рождество и Пасху в селе все равно праздновали, несмотря ни на какие запреты. Разве что глубинный смысл этих торжеств в отрыве от богослужений все больше для односельчан был непонятен.

Алеше повезло: у него очень верующей была тетя. Из всех племянников наиболее чутким ко всему религиозному и святому с малых лет был Алексей. С ним она исходила все открытые еще в родных краях храмы, ездили в действующие церкви Орла.

Когда стал более старшим привозила духовную литературу, наставляла.

Окончив машиностроительный техникум в Серпухове, алексей получает распределение в Камышин.

Здесь он обрел своего первого духовного наставника – протоиерея Иоанна Букоткина – фронтовика, кавалера ордена Славы III степени, воевавшего на 3-м Белорусском фронте и в Восточной Пруссии.

Настоятелем Никольского храма в Камышине был отсидевший 10 лет в сталинских лагерях протоиерей Иоанн Потапов, так что им всем вместе было что повспоминать и о чем поговорить.

- Я непрестанно молился всю войну, – говорил отец Иоанн. – У меня на груди был крест.

В ответ на его истории о чудесном спасении во время войны, Алексей одному из первых рассказал духовнику историю, свидетелем и участником чего он сам оказался в годы войны. И было это вмешательством Божиим.

На Сретение Господне, в 1943 году,10-летний Алеша возвращался из деревни Крюковка. На подходе к родной деревне Редькино его вдруг обогнала немецкая машина, резко затормозила, и из нее вывалился пьяный фриц.
Немцам сложно давались русские морозы, но еще хуже – водка. Под гогот сослуживцев этого вояку вырвало, дверца захлопнулась и машина газанула. А на снегу остался лежать планшет. Его-то Алексей и поднял.
А как только приблизился к деревне, внутренний голос настойчиво повелел: «Иди по рельсам!» Шел бы он обычным путем, его могли бы обыскать на пункте СС (охранные отряды), что был на подходе к дому.
Да и следы по снегу выдали бы. След могли бы взять и овчарки, коих выпустили потом целую свору. А сейчас он уже из дому наблюдал в окно, как фашисты искали пропажу: специальной машиной по всей дороге утрамбовывали снег, потом его тщательно метр за метром скоблили.
А отрок, пробравшись домой со стороны огородов, где и пролегало это чудесное ж/д-полотно, с которым связана еще не одна мистическая история, распахнул планшетку, и из нее вывалились две карты: одна подробная топографическая и другая такая же, но с нанесенными военными объектами, да еще какая-то бумажка с незнакомыми словами. Взрослых дома никого, кроме бабушки, не было: отец на фронте, мать работает от зари до зари.
Но вот в дом вбежал пленный красноармеец Андрей. Его немцы поставили ухаживать за лошадьми, а их определили в сарай Ноздриных. Обычно за пленными надзирали, а тут он вдруг вырвался из-под присмотра… Быстро сообразив, что нашел мальчуган, тут же скомандовал бросить планшет в печку, а бумаги спрятал за пазухой и исчез.
Пьяного офицера, потерявшего что-то, тут же расстреляли. А вот фюреру передавать о потере, судя по дальнейшему развитию событий, не рискнули, иначе расправившихся с подчиненным ждал тот же самый конец.
Впрочем, эта история не добавила бдительности фашистам, вконец распоясавшимся на оккупированной территории. У одного из них Андрей стащил форму и, сбежав, стал пробираться к линии фронта. Там его чуть не подстрелили, приняв за противника, но он как-то убедил своих, что имеет важное донесение.
Так найденные Алешей карты и изъяснения стратегических планов неприятеля оказались в руках командующего на Курской дуге маршала Константина Константиновича Рокоссовского. Маршал отдал экстренный, даже не согласовав со Сталиным, приказ открыть огонь по отмеченным на картах укрепсооружениям врага.
Справедливости ради надо отметить, что в его распоряжении уже были три наводки от разведчиков и от пленных немецких саперов. Подоспевшие карты оказались решающим аргументом.
5 августа 1943 года Орел был освобожден, и в Москве по этому поводу дали первый за всю войну салют.
Освобождение Орла стало ключевым этапом битвы на Курской дуге, определившей перелом всей Великой Отечественной войны.

Протоиерей-фронтовик Иоанн Букоткин, зная, на каком фронте происходят главные сражения, благословил Алешу Ноздрина поступать в Саратовскую семинарию.

А когда ее закрыли в хрущевские гонения в 1961 году, продолжить обучение в нынешней Санкт-Петербургской семинарии, а потом и академии.

Пламенность и ревность о Боге и Церкви у Алексея с молодых лет.

В академии, Алексея Ноздрина митрополит Никодим (Ротов) пострижет в монашество с именем Илиан (что значит «солнечный»), в честь одного из 40 Севастийских мучеников. Этот же архипастырь рукоположит его в иеродиакона и вскоре в иеромонаха. Так начнется его духовное служение.

В 1966 году, иеромонах Илиан поступит в единственную в стране не закрывавшуюся Псково-Печерскую обитель, куда после войны вернулись оказавшиеся после революции в Финляндии валаамские старцы да спустя год после его поступления пришел отец Иоанн (Крестьянкин).

В общении с этими подвижниками закалялся дух современного наследника старцев.

А потом – 10 лет подвижничества на Афоне.

Как-то старца спросили:

- Как в миру научиться молиться?

– Господь дает молитву молящемуся. Молишься? Вот молись!

Мне посчастливилось увидеть и получить благословение у этого великого старца современности.

Схиархимандрит Илий (Алексей Ноздрин)
Схиархимандрит Илий (Алексей Ноздрин)

Маленький человек со светлым, детским (искренним) взглядом.

От него исходит такая благодать, такое ощущение радости, что этого невозможно описать! Его благословение дорогого стоит.
Когда я брала благословение, обратила внимание на цвет кожи. Кожа на лице и его маленькой ручке как-будто прозрачная, как будто светится.
Это настоящее чудо!

Батюшка всегда говорит, что современный человек в мегаполисе много занят мыслительной деятельностью. Да еще ночами за компьютером сидит. Надо стараться жить более отрешенно и размеренно. Благословиться жить по Уставу, расписать: что, когда.

От того-то батюшка Илий и благословляет жить на земле, возвращаться из города в деревню. Здесь человек более вписан в установленные Богом ритмы смены зимы, весны, лета, осени.

Человек на земле самодостаточен.

Тут ощутимее то, как Бог благословляет труды человека, и он этим живет. Какие бы ни произошли мировые катаклизмы: отключение электричества, а заодно и упразднение тотального господства в жизни современника интернета и телекоммуникаций, крах финансовой системы, санкции… – человек на земле проживет!

Спустя 10 лет подвига на Афоне. отец Илий был направлен в Оптину пустынь, которая началась возрождаться.

В Оптиной пустыне внимание уделялось не только возрождению монашеского общежительного Устава, но и развитию собственного монастырского хозяйства. Оптинская братия всегда кормилась от своих трудов.

А ещё батюшка Илий всегда говорит, что дети должны хотя бы просто знакомиться с жизнью на земле. За ней оздоровление и физических, и нравственных сил народа, отрезвление от всяческих призраков, химер, зависимостей и утопий как прошлого, так и настоящего века.

Батюшка Илий, ученик питерской духовной школы, благословляет исполнять пророчество-завещание одного из ее столпов, преподобного Серафима Вырицкого:

"Россия будет жить от земли".

 

Источник


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20