Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

Нужно ли поститься, если и последние станут первыми?

  • «Помогите разрешить мое недоумение. На Пасху в нашем храме перед причастием отец настоятель проводил исповедь. Проходило много людей. Были те, кто часто ходит в храм, и те, кто редко ходит. Батюшка очень быстро проводил исповедь. Потом те, кто исповедовался, подходили на причастие. Среди них были люди, которые нанесли мне обиду, и я к ним испытываю неприязненное отношение. Мы не примирились друг с другом. У меня в связи с этим возникает вопрос: зачем поститься, вести аскетический образ жизни, если можно не ходить в храм, как попало проводить пост, ведь все равно можно причаститься и быть радостным? В моих глазах пост обесценивается как таковой! И зачем прилагать какие-то усилия, если можно, особо не утруждаясь, провести постное время, а затем прийти в храм и приобщиться к Пасхе. Ведь в Евангелии говорится, что одинаковую мзду получает первый и последний. Боюсь, что на следующий Великий пост могу дать себе послабление. Только не подумайте, что пост мне не нравится, и я ищу себе оправдание, чтобы не поститься. Мне нравится его соблюдать. И понимаю его важность для духовной жизни человека. Просто меня смущает эта ситуация. Помогите мне избавиться от смущения, оно отравляет мне жизнь».

Да, есть такое дело! В огласительном слове Иоанна Златоуста в день Пасхи, которое читается в каждом храме, говорится: «Богатии и убозии, друг со другом ликуйте. Воздержницы и ленивии, день почтите.Постившийся и не постившийся, возвеселитеся днесь. Трапеза исполнена, насладитеся вси». Потому что Господь всех принимает! Все насладитесь пиром веры! Все примите богатства радости, насладитесь все! Для всех одинаково: и те, кто постились, и те, кто не постились.

И притча там обыгрывается словесно о том, как человек нанимал виноградарей в разное время в течение дня. А рассчитали всех одинаково. Те, кто пришел с самого начала, думали, что они больше получат, чем те, кто всего час работал, а они получили ту же цену. И говорят: « Мы тут целый день трудились, а ты нам заплатил столько же, сколько им!» А хозяин им отвечает: «Мы с тобой по такой цене договаривались?» — «Да, по такой». — «Вот, я по такой цене и плачу тебе, что же ты на меня обижаешься? Или ты такой завистливый?» Заканчивая притчу, Господь говорит: «Последние будут первыми, а первые будут последними!»

И получается, что кто-то постился весь пост, нес труды духовные, но видит, что прямо накануне Пасхи те, кто пришел в последний момент, быстренько пошли на исповедь и к причастию. И тут возникает вопрос: интересно, как же так? А по-другому и не будет, потому что это уже не по любви будет. Только любовь может быть нашим мотивом! Любовь к Богу.

Если вы сейчас начнете думать: «Раз такое дело, на следующий год загашусь я где-нибудь до конца поста, а потом выйду — тут как тут! И мне Господь даст такую же награду, как прочим. О, как хорошо!» Если Вы с такими мыслишками подойдете к труду духовному, то где в этом размышлении любовь к Богу? Отсидеться где-то втихаря, а потом примазаться? Где здесь любовь к Богу? Здесь есть какой-то холодный расчет, поиск выгоды. Вы тогда будете похожи на рабов из другой притчи, в которой ушел господин, оставив все. А они начали есть, пить, веселиться. И в тот момент, когда они не ожидали, Господь пришел. Он придет в тот час, когда Вы не ожидаете. Скажет: «В чем застану, в том и осужу».

Это подобно тому, как старший сын в притче о блудном сыне, который сказал: «Вот тот, младший, все твое имение проел с блудниками, разбойниками. И все спустил! А ты его принимаешь с распростертыми объятиями, с пиром, с почестями. А я для тебя всю жизнь трудился, работал, ты мне и козленка не дал, чтобы я со своими друзьями повеселился немного, расслабился!» Обидно? Жутко обидно! А ничего не сделаешь, но так благ Господь!

А что с Вами будет, мне интересно, на Страшном суде? Вы сейчас трудитесь, поститесь, молитесь, храм посещаете, стараетесь. Потом умрете, Господь будет судить Вас и всех других людей, которых Вы знаете. И вдруг Вы увидите, что Вася — негодяй, который обижал вас всю жизнь и алкаш-алкашом, вдруг с Вами вместе в Царствие Божьем. Что Вы тогда скажете? Не пойду я туда, пока там Вася?! Нет! Такова любовь Божья — безмерная. И мы должны молиться, трудиться и поститься не потому, что хотим заработать себе динарий, а из-за того, что мы просто любим Бога! И всё! И мы ему, как Он Сам говорил, как друзья, товарищи! Мы с Ним вместе трудимся, а не как наемники, которые пришли заработать и возмущаемся несправедливостью.

Источник


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20