Благословение - православное издательство.

Акции

Выставки

Ближайшие выставки, на которых будет участвовать издательство "Благословение" с книгами и дисками CD и DVD:

 

 

2017 г.

1. Екатеринбург (13-18 июля),

2. Санкт-Петербург (27.09 - 01.10).

 

 

 Место проведения уточняйте у наших менеджеров по телефону.

Практики непоминовения сегодня: что дозволяется правилами Церкви

В январе – феврале 2016 года в Церкви происходили известные события: обнародование повестки грядущего Всеправославного Собора; Архиерейский Собор РПЦ, принявший итоговые документы Собора; встреча Патриарха с папой Римским в Гаване на Кубе. Эти события продолжают будоражить православную общественность, большинство верующих людей. Как крайняя форма неприятия документов, принятых во время перечисленных событий возникло явление непоминовения, появились непоминающие Патриарха. С этим явлением приходится сталкиваться в разных уголках страны, в разных епархиях Церкви и принимает оно различные формы:

1. Возносится прошение о Патриархе без упоминания его имени.

2. Вместо поминания Патриарха, возносится прошение «о всяком епископстве Православных» (на ектениях, на Великом Входе).

3. Не поминается Патриарх, но поминается епархиальный архиерей, который, в свою очередь, поминает Патриарха.

4. Не поминается ни Патриарх, ни епархиальный архиерей.

5. Поминается бывший епископ Сербской Православной Церкви Артемий.

6. Поминается бывший Патриарх Иерусалимский Ириней.

По этому поводу следует отметить следующее. Нет Церкви без епископа. Согласно Святоотеческому Преданию, епископ и несколько мирян — это уже Церковь. 39-е Апостольское правило говорит: «Пресвитеры и диаконы, без воли епископа, ничего да не совершают. Ибо ему вверены людие Господни, и он воздаст ответ о душах их». Священник является представителем архиерея, доверенным лицом архиерея и служит вместо него. И только епископ является преемником апостолов. Священник совершает службу от имени архиерея. В чинопоследовании Божественной литургии установлено поминовение предстоятеля Церкви и епархиального архиерея. Кроме того, поминая Патриарха и архиерея, мы обозначаем принадлежность храма, прихода к определенной Поместной Православной Церкви, к определенной епархии. Если зайти в какой-либо храм на территории России, или на территории другой страны, то, услышав, кого поминает священник за богослужением, с легкостью можно определить, к какой Поместной Православной Церкви относится данный храм и к какой епархии этой Церкви.

 

Рассмотрим внимательно перечисленные ныне существующие практики непоминовения. Если не поминается ни один из патриархов пятнадцати Православных Поместных Церквей и ни один из архиереев, значит это не православный храм (приход), он находится вне Церкви, вне Вселенского Православия и вне спасительной благодати. Значит священники и люди из такого прихода – раскольники или сектанты. Это относится и к случаю, когда поминается Патриарх без упоминания его имени.

Если вместо поминания Патриарха, возносится прошение «о всяком епископстве Православных», то нетрудно догадаться, что церкви с таким предстоятелем или архиереем не существует. Следовательно, произносящие такие ектении также находятся вне Церкви.

Те, кто поминают за богослужением бывшего Патриарха Иерусалимского Иринея, поминают фактически предстоятеля несуществующей церкви, ибо в Иерусалимской Церкви сейчас другой Патриарх, Феофил, и он признан всеми Поместными Православными Церквями. И это, в данном случае, не зависит от того, законно или незаконно был низложен Патриарх Ириней. То же относится и к бывшему епископу Сербской Церкви Артемию. Не существует Православной Церкви с таким Патриархом. Кроме того, он официально и законно лишен сана Синодом Сербской Церкви и на данный момент является монахом Артемием, хотя самочинно продолжает служить. Обе эти практики – раскол, с печальной и трагической судьбой участвующих в нем.

Если настанет время, когда Восьмой Вселенский Собор, в соответствии с пророчествами святых, примет решения, не совместимые с Православием, примет документы с еретическими формулировками и, к примеру, установит поминовение папы римского, как это произошло на Ферраро-Флорентийском соборе в ХV веке, тогда нельзя будет ходить в храмы, исполняющие такие решения Собора. Но тогда, по пророчествам, появятся архиереи, которые открыто и громко заявят о том, что они остаются на ортодоксальных позициях и не принимают принятых ересей. Тогда так же, как при свт. Марке Эфесском, верные Православию пойдут под омофор к этим архиереям, с которыми они и будут составлять Церковь, глава которой – Господь Иисус Христос, и врата адова не одолеют этой Церкви. Но и служить священникам с такими архиереями можно будет, только получив от них соответствующее благословение, а не просто поминать их, когда они и не догадываются о существовании таких поминающих.

Церковное установление гласит: «…аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде Соборного исследования и рассмотрения, и совершенного осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити ИМЯ его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякия священническия чести» (13-е правило Двукратного Собора). Мы обязаны безусловно руководствоваться этим правилом (а также 14-м правилом и первой частью 15-го), так как речь сегодня идет о канонических, а не догматических отступлениях. А эти вышеперечисленные практики непоминовения также являются нововведением, как и всякое обновленчество. Новшества чужды духу Православия. И не важно, что изобрели их кто-то из афонитов. Даже, если это был бы и Ангел с Неба, принимать их нельзя.

Непоминающие утверждают, что они остаются в Православной Церкви, не присоединяются к другой юрисдикции и не создают свой параллельный синод, а ожидают Православного Собора, на котором будет решен вопрос о Патриархе или епископе, впавшем в ересь. И многие помина ющие ожидают Православный Собор, который предаст еретиков анафеме. Потому что только Собор епископов имеет от Господа благодать вершить суд над епископами и патриархами. «…Ибо поставленный в чине пресвитера, и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и прежде суда сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера…» (13-е правило Двукратного Собора).

Потому мы возносим на Литургии имя Патриарха по послушанию Матери-Церкви, самовольно не осуждая его, но и не принимая экуменическую ересь. Можно не посещать те храмы, где открыто проповедуется ересь экуменизма, а стараться ходить к тем священникам, которые против этого заблуждения.


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20