Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

Фреска «Восьмого вселенского собора»

То, что представители нашей Церкви не участвовали в «Восьмом вселенском соборе», можно считать чудом Промысла Божия… Здесь в статье речь пойдет о фреске «Восьмого вселенского», увидев которую, я, как православный иконописец, не мог остаться равнодушным.

 

 

Икона – это живописное изображение Господа, Матери Божией, Небесных Воинств и святых. Святитель Филарет Московский пишет: «Слово „икона“ (с греческого) значит „образ“, или изображение. В Православной Церкви этим наименованием называются священные изображения Бога, явившегося во плоти, Господа нашего Иисуса Христа, Пречистой Его Матери и святых Его».Икона – один из элементов устного церковного Предания, существующего наряду с Преданием письменным. Преподобный Иоанн Дамаскин говорит, что «это есть неписанное предание, как и предание о поклонении на восток, о поклонении Кресту и о многом другом, подобно этому».

Почитание икон Господа, Божией Матери, Ангелов и святых – догмат Христианской веры, изложенный Седьмым Вселенским Собором. Он вытекает из основного исповедания Церкви – воплощения Второй Ипостаси Святой Троицы – Сына Божия.

Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Кто может создать подобие невидимого, безтелесного, неописуемого и безвидного Бога? – Отсюда давать форму Божеству есть дело крайнего безумия и нечестия. Потому в Ветхом Завете иконы не употреблялись. Но т. к. Бог, по Своему благоутробию, для нашего спасения поистине сделался Человеком, не явился только в виде человека, как [являлся] Аврааму и пророкам, но по существу и воистину сделался Человеком, жил на земле, обращался с людьми, творил чудеса, пострадал, был распят, воскрес, вознесся; и все это было на самом деле, видимо людьми и описано для напоминания нам и для научения еще не живших тогда, чтобы мы, не видав, но услышав и уверовав, достигли блаженства с Господом. Но т. к. не все знают грамоту и могут заниматься чтением, то Отцы рассудили, чтобы все это, подобно тому как некоторые [славные] подвиги, было рисуемо на иконах для краткого напоминания».

Церковь Христова во все времена боролась против секуляризации своего искусства. Соборными постановлениями, проповедями и трудами святителей, священнослужителей, монашествующих и благочестивых мирян она твердо ограждала его от привнесения чуждых элементов искусства мирского. Не будем забывать, что как в богословии некоторые мыслители, уклонялись в ересь, так и в иконописи приходится встречать искажения православных канонов и святоотеческого смыслового содержания образа. Вот почему нельзя считать чем-то незыблемым все подряд образа, пусть даже они внешне и соответствуют иконописной традиции. Такая икона может противоречить учению Церкви и вводить в заблуждение, вместо того чтобы помогать в деле спасения. Короче говоря, как в богословии встречаются ереси, так в иконописи попадаются еретические образа. Вот почему Православная Церковь всегда строго следила не столько за художественным качеством и красотой своей иконописи, сколько за ее подлинностью и правдой.

Примером лжеиконы может послужить изображение папы Иоанна XXIII, понтифика, который открыл в 1963 году Второй ватиканский собор, осуществивший модернистскую реформацию папизма. Сегодня Второй Ватиканум признан римской курией вселенским собором, а сам папа Иоанн прославлен католиками как святой.Автор его образа неизвестен. Судя по всему, это либо какой-то униатский «иконописец», либо католический художник, знакомый с православной иконописной традицией и сумевший нарисовать папу в каноническом стиле.

Но, как известно, римские понтифики не только не святые, но, напротив, великие грешники – еретики. «Папы вообразили себя главами Церкви и основанием ее, и даже наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем не сообразно, – говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский. – А отсюда все кичение римских пап и их давнишняя претензия на главенство и самовольное управление всею Вселенской Церковью. Ну, уж и натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни! Это вполне еретическая церковь».

Подобием Второго Ватиканума в Православии стал «разбойничий» собор, прошедший в конце июня этого года на Крите. Он был задуман «восточными папами» – Константинопольскими Патриархами – еще в начале прошлого столетия в качестве инструмента радикальной реформации Церкви Христовой. Подготавливаемый почти век «в тайне беззакония» со многим прельщением и насилием, при поддержке мировой закулисы, он все-таки не удался как Всеправославный, Вселенский, что подразумевало присутствие представителей всех Автокефальных Православных Церквей. Несмотря на это, грекоязычные его участники, а также и некоторые соборяне из славянских Поместных Церквей, упорно продолжают считать сей форум легитимным Восьмым Вселенским Собором. И это богословское заблуждение воплотилось в иконописном образе.

На многих сайтах можно найти фотографию росписи нового черногорского храма святого Йована (Иоанна) Владимира в Баре с изображением «разбойничьего» критского собора.«Всеправославный» лжесоборнаписан в стиле икон Вселенских Соборов. Мы видим десятерых участвовавших в нем Предстоятелей Поместных Православных Церквей, в священных облачениях и с Евангелиями в руках. Запечатлены и их советники – по два у каждого Патриарха, как и предусматривал регламент собора, – в митрах и камилавках. Все они находятся в одной лодке, которая символизирует Православную Церковь, плывущую по великому морю истории.

На престоле в центре судна покоится Священное Евангелие, а в верхней части, между Патриархами Константинопольским Варфоломеем и Александрийским Феодором – Святый Дух в виде голубя. Также вверху композиции присутствует благословляющий Христос, а по сторонам от Него – Богородица и святой Иоанн Предтеча. Подпись на сербском языке указывает, что фреска изображает именно собрание на Крите.

Так при помощи церковного искусства, в Православной Церкви пытаются утвердить ересь экуменизма. Но ни сотня, ни тысяча подобных росписей и икон не изменят антицерковную суть «разбойничьего» критского собора. Только отречение от лжи и искреннее покаяние могут возвратить заблудших на богозаповеданный прямой путь спасения.

 

Использованная литература:

1. Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры.

2. Святитель Филарет Московский. Пространный катехизис.

3. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Живой колос. Выписки из дневника за 1907–1908 годы.

 

Георгий КАЗЬМИН

 Написано в день памяти Святых Отцов

Седьмого Вселенского Собора

 

 

Источник: http://www.pkrest.ru/165/165-3.html 


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20