Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

САНИТАРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СИНОДА РПЦ споткнулась о ЛАВРУ

В Патриархии вынуждены разослать в епархии сообщение, в котором утверждается, что обязательная инструкция о санитарных мерах уже не так обязательна, как планировалась изначально. 

Об этом сообщает антицерковный портал «Credo.Press» со ссылкой на и.о. благочинного Ильинского округа викариатства Новых территорий Московской городской епархии РПЦ МП протоиерея Димитрия Кувырталова, который разослал подведомственному духовенству следующее сообщение: 

«Досточтимые отцы! Все предупредительные меры в связи с эпидемиологической угрозой предлагаю оставить на усмотрение настоятелей». 

Согласно решению Синода РПЦ от 17 марта данная инструкция должна была применяться по благословению епархиальных архиереев в тех епархиях, где появляются случаи заражения коронавирусной инфекцией и возникает угроза ее распространения. Список епархий не обнародовался, поэтому инструкцию стали применять везде, где её принимали. 

18 марта из сообщения насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры иеромонаха Сергия (Родченко) стало известно, что братия Лавры категорически отвергла эту инструкцию, предполагающую дезинфекцию священных сосудов, а также изменение порядка совершения обрядов причастия, крещения и елеопомазания. Так, он написал, что на собрании братии Лавры вечером 18 марта обсуждалась ситуация, связанная с распространением в мире инфекции COVID-19, а также синодальная инструкция духовенству по поводу этой инфекции: 

«Главный врач медсанчасти Лавры игумен Тихон (Барсуков) весьма обстоятельно рассказал обо всем, что связано с пандемией вируса в мире и положением дел в России. Затем братия обители очень ревностно и единодушно высказалась за то, чтобы оставить без изменений существующую богослужебную практику, основанную на вековых уставах и традициях. То есть не будет никаких протираний антисептиком и полосканий в спирте лжицы (которая относится к священным сосудам и непосвященные, например, традиционно не могут к ней даже прикасаться – только принимать с неё устами часть Святых Даров). Крест по-прежнему преподается для целования, как и священническое благословение – с возможностью облобызать десницу. Решение основано на глубокой духовной потребности и запросах со стороны и братии монастыря, и пасомых, а также на пастырских свидетельствах духовников Лавры. Так, священники, уже около 30 лет несущие тюремное послушание, рассказали о практике причащения в сизо зараженных и туберкулезом, и венерическими заболеваниями и ВИЧ-инфекцией – и никогда не было прецедентов заражения после потребления Святых Даров». 

Подобную позицию занял и Собор иерархов Украинской Православной Церкви Московского патриархата во главе с членом Синода РПЦ митрополитом Онуфрием, что свидетельствует о непростом обсуждении содержания инструкции на заседании Синода РПЦ 17 марта. В инструкции, разосланной в украинские храмы, отсутствуют какие-либо требования дезинфекции священных сосудов, что прямо противоречит инструкции, утверждённой патриархом Кириллом. 

Помимо этого один из иерархов УПЦ МП митрополит Запорожский Лука (Коваленко) открыто осудил содержание инструкции Синода РПЦ в своём обращении к настоятелям храмов: 

«От применения одноразовых/личных ложек, дезинфекции лжицы воздержаться, как от проявления маловерия и недостойного отношения к Таинству Евхаристии». 

Меры по дезинфекции священных сосудов и предметов были также отвергнуты Кипрской, Грузинской, Польской и Сербской Православными Церквями. 

Так, Синод Сербской Православной Церкви заявил о недопустимости вмешательства властей в чин совершения церковных Таинств. 

«Заинтересованные граждане (мы, к сожалению, не можем сказать, о каких господах говорим) обвиняют нас в том, что верующие причащаются из одной Чаши традиционным способом, который применялся в течение двух тысяч лет... Они объявляют это нарушением обязательных инструкций государственных органов, что является чистой ложью, поскольку государство не занимается или не может иметь дело с содержанием и чином совершения Святой Литургии и других церковных служб» - говорится в заявлении СПЦ. 

Высший совещательный орган Грузинской Православной Церкви постановил, что никаких отклонений от устоявшихся церковных традиций не будет. Позиция Грузинской Церкви: 

«Церковные таинства – это сфера деяний Святого Духа», над которыми не властны земные законы, а главная причина пандемии — «это отдаление современного человека от Бога». 

Полным согласием с этими заявлениями стало обращение архиерейского собора Польской Православной Церкви к своим чадам по ситуации с коронавирусом, в котором также отсутствуют какие-либо требования к дезинфекции: 

«Что касается Святой Евхаристии, то святой Собор епископов недвусмысленно заявляет, что Святая Евхаристия есть источник жизни, здоровья души и тела, против которого никакая болезнь не имеет силы. Божественная Евхаристия - это Божественный Огонь, который сжигает все зло». 

Русская Православная Старообрядческая Церковь также отказалась вносить какие-либо изменения в порядок исполнения православных обрядов, установленный семью Вселенскими Соборами. 

Таким образом Синод РПЦ пошёл на беспрецедентный шаг, подрывающий доверие верующих к главному Таинству и церковным святыням, который не получил поддержки у других православных Церквей, а Троице-Сергиева Лавра внутри русской Церкви стала главным оплотом сопротивления этому нововведению. В результате уступчивость Синода РПЦ и демонстрация им готовности жертвовать даже вековыми обрядами Церкви, вынуждает сторонников трепетного отношения к ним искать лидеров, способных на смелый вызов экуменизму и глобализации. В этой ситуации, как пишет "Фонд стратегической культуры", митрополит Киевский Онуфрий выдвигается на передовую православной традиции. 

Весть о неподчинении Лавры, сообщённая иеромонахом Сергием, менее чем за сутки разнеслась по стране и ободрила верующих. Но на следующий день, 19 марта, его аккаунты в соцсетях были удалены, а на сайте Лавры появилось двусмысленное сообщение, из которого невозможно было сделать вывод о позиции братии Лавры. При этом само сообщение ссылается на собрание 18 марта, которое инструкцию отвергло, но ничего не сообщает о порядке причастия, сохраняемом в Лавре. Как сообщают паломники, в Лавре порядок причастия прежний и единственным изменением стали одноразовые стаканчики для запивания, которое подаётся верующим после причастия. 

В воскресенье, 22 марта Патриарх Кирилл после Литургии в храме святого благоверного князя Игоря Черниговского в посёлке Переделкино назвал людей, отказывающихся соблюдать все санитарные правила, "зловредными", но из этих слов сложно понять, относятся ли они к иерархам УПЦ МП и братии Троице-Сергиевой Лавры, отказавшимся исполнять санитарную инструкцию Синода РПЦ, или к неопределённому кругу лиц, не соблюдающих санитарные требования властей. 

Более категоричен был митрополит Волоколамский Иларион, который в тот же день обрушился с резкой критикой именно на священников и монахов, отказывающихся исполнять инструкцию Синода. 

«Если где-то какие-то люди, настоятели храмов или монахи рассылают всякие сообщения о том, что, мол, у нас всё как прежде, и никаких мер предосторожности не принимается, потому что мы верующие, и полагаемся на Бога, то все эти заявления являются, по меньшей мере, безответственными, а если говорить на церковном языке, то они являются преступными. Потому что они демонстрируют, во-первых, пренебрежение к воле священноначалия, а во-вторых, пренебрежение к людям», — сказал митрополит Иларион после службы в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке. 

Иларион известен своими экуменическими взглядами, неоднократно встречался с Папой Римским и рядом своих заявлений относительно православного Символа веры и православных таинств заслужил в среде сторонников православной традиции характеристику обновленца. 

В ответ ИА "Русская линия" сообщила, что Иларион не обладает необходимыми полномочиями для таких заявлений, не обладает авторитетом среди верующих и сеет вражду: 

«Если бы митрополит Волоколамский Иларион обладал хоть частью того духовного авторитета, коим обладают монашествующие Троице-Сергиевой Лавры, возможно, его вмешательство в дела других епархий, находящихся под водительством других архиереев, отчасти было бы оправдано. Но духоносным старцем владыка, к сожалению, не является, и поэтому ему стоило бы заниматься теми делами, которые были поручены ему Синодом, а не смущать своими обвинениями верующих и своих собратьев архиереев. Ведь даже принятые «Инструкции» могут быть применимы в епархиях Русской Православной Церкви только по благословению правящего архиерея, который и даст за это ответ на Страшном Суде». 

Стоит отметить, что так называемые церковные либералы, включая диакона Андрея Кураева и митрополита Волоколамского Илариона, не только подвергли резкой критике решение братии Лавры, но и готовы допустить прекращение совершения богослужений. Кураев с момента начала эпидемии коронавируса в Китае в своём блоге регулярно размещает материалы, призванные убедить священноначалие РПЦ прекратить богослужения и закрыть храмы. Иларион же в своих последних интервью сообщает от лица всей полноты Русской Православной Церкви, что она готова принять любые меры, предлагаемые властями. Так, в интервью РИА "Новости" 24 марта он заявил: 

«Церковь не будет вступать в конфликт с властью, если потребуются экстраординарные меры для предотвращения эпидемии». 

Тем не менее, приходится констатировать, что сторонники модернистского отношения к православным таинствам внутри РПЦ столкнулись с мощным сопротивлением, которое вынудило их фактически нивелировать действие санитарной инструкции, ведь рассылка данного сообщения из Московской патриархии, перекладывающего право применения санитарной инструкции Синода в отношении Таинств на настоятелей храмов, и по сути делает её необязательной к исполнению.

 

_https://exclav.ru/sobyitiya/rossiya/instruktsiyu-o-dezinfektsii-prichastiya-sdelali-neobyazatelnoj.html_


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20