Акции
Профилактика коронавируса
Воспоминание Адамова изгнания. Из поучений схиархимандрита Иеремии (Алехина)
Последнее воскресение перед Великим постом имеет еще название «Воспоминание Адамова изгнания». Со времени изгнания Адама из Рая, каждый человек в этой жизни переживает «изгнание из рая», но каждый хочет жить как в раю, потому что место, определенное человеку Богом изначально – Рай, постоянно влечет нас. Мы все плачем по раю, по утраченному счастью, ищем рай на земле... Наша Церковь в этот воскресный день вспоминает, как наши прародители Адам и Ева не сохранили заповеди Господни, нарушили Божию заповедь, вкусили от запрещенного плода, из чистых и безгрешных святых стали несчастными грешниками.
В этот воскресный день символично Церковь ставит нас перед воротами рая, воспоминая день, когда Адам и Ева – первые люди, были изгнаны из сада эдемского. Потерявшие рай, они познали и уничтожение естества человеческого, потому что после их грехопадения все было нарушено.
В слове к братии афонский старец схиархимандрит Иеремия (Алехин) говорил: «Вся служба этого дня исполнена глубокого умиления. Сетование и покаянный плач Адама, удаленного от лица Божия за преслушание и нераскаянность – вот состояние, которое должна стяжать кающаяся душа, ищущая Господа. Вслушаемся внимательно, братия, в богослужение. Если кто не стяжал молитвы, то сама служба этого дня покажет ему образ молитвы, умилостивляющей Бога».
По слову схиархимандрита Иеремии, «Великий Пост начинается воспоминанием изгнания Адама из Рая во юдоль плача и смерти, и заканчивается спасением, изведением его из ада и возвращением, но уже не в Рай сладости, насажденный "на востокѣ", а в Царство Небесное, в вечное сопребывание с Богом. Этот же день напоминает и нам о нашем падшем состоянии, об утраченном Рае. Грех исказил первозданную природу человека, растлил ее и сокрушил. Воля человека устремилась ко греху, чувства поработились страстями, ум потерял божественное просвещение и помрачился суетными, нечистыми помышлениями. Дух человека перестал внимать Богу и умер для духовной жизни.
Но этот же день одновременно является и началом нашего восстания и сорокодневного исхода, цель которого – Божественная Пасха и Святая Пятидесятница.
Да не убоимся подвига покаянного, подвига постного. Приимем братия всеоружие постное. Приспе бо время, как говорит нам Святая Церковь, делания духовного, подвигов начало, на демонов победа, ангельское благолепие, к Богу дерзновение! "Пучина постная"– так образно именуют богослужебные песнопения Святую Четыредесятницу, в которую необходимо низринуться верным, желающим достигнуть Пасхи Христовой и духовно насладиться в ней божественного пира веры».
Источник:
http://afonit.info/biblioteka/kratkie-izrecheniya/vospominanie-adamova-izgnaniya
Комментарии