Благословение - православное издательство.

Акции

Выставки

Ближайшие выставки, на которых будет участвовать издательство "Благословение" с книгами и дисками CD и DVD:

 

 

2018 г.

1. Москва, Сокольники, пав. 2

(24.03 - 30.03);

2. Санкт-Петербург,

Михайловский манеж,

(03.05 - 07.05);

3. Екатеринбург, ДИВС

(12.07 - 18.07).

 

 

 Место проведения уточняйте у наших менеджеров по телефону.

Свидетельства нехристиан о Воскресении Иисуса Христа

Почти все произведения антирелигиозной литературы обращаются к вопросу о воскресении, и все они отвечают на него отрицательно. Однако читательская публика наверняка не представляет, что факт воскресения Христа признал к концу своей жизни не кто иной, как Фридрих Энгельс. В одной из статей он писал: «Новейшие Каппадокские открытия обязывают. изменить наш взгляд на некоторые важнейшие события мировой истории. Новые документы говорят в пользу наибольшего из чудес истории, о возвращении к жизни Того, Кто был лишен ее на Голгофе».

 

Воскресал ли Иисус Христос?

 

Воскресал ли Иисус Христос? На этот вопрос можно ответить утвердительно лишь в том случае, если речь идет о Боге.

 

Свидетельство Флавия

 

Следовательно, вопрос о воскресении — это вопрос о том, есть ли Бог? Либо Христос воскрес — и тогда христианство истинно, либо Он не воскресал — и тогда христианство не имеет никакого смысла.

 

Вера в воскресение является краеугольным камнем христианства. Если удалить его, то разрушится все христианское учение.

 

Почти все произведения антирелигиозной литературы обращаются к вопросу о воскресении, и все они отвечают на него отрицательно. Однако читательская публика наверняка не представляет, что факт воскресения Христа признал к концу своей жизни не кто иной, как Фридрих Энгельс. В одной из статей он писал: «Новейшие Каппадокские открытия обязывают. изменить наш взгляд на некоторые важнейшие события мировой истории. Новые документы говорят в пользу наибольшего из чудес истории, о возвращении к жизни Того, Кто был лишен ее на Голгофе». Правда, эти строки Энгельса остались у нас неизвестными потому, что они ни разу не были переведены на русский язык в изданиях Маркса и Энгельса.

 

Но вернемся к атеистической литературе, где говорится об отсутствии свидетельств о воскресении Иисуса Христа. Один из наиболее часто встречающихся авторов — Дулуман заявлял: «В то время, когда по учению церковников должен был существовать на земле Христос, жило много ученых и писателей: Иосиф Флавий, Остип Тивернандский, Пликсит, Сенека и другие, однако они ни слова не говорят о Христе». Но так ли это?

 

Возьмем, к примеру, Иосифа Флавия, который, как известно, является одним из наиболее надежных исторических свидетелей. Даже Карл Маркс говорил, что достоверная история может писаться лишь на основе таких документов, как произведения Флавия и равноценные им. К тому же он не был последователем Христа, а потому нет оснований ожидать от Флавия каких-либо преувеличений, выгодных христианам.

 

Так действительно ли в его работах нет упоминаний о воскресении? Тем, кто это заявляет, следовало бы заглянуть в отрывки его трудов. Там написано: «В это время выступил Иисус Христос — человек глубокой мудрости, если только правильно называть Его человеком, совершитель чудесных дел; когда по доносу первенствующих у нас людей Пилат распял Его на кресте, поколебались те, которые впервые Его возлюбили. На третий день Он снова явился к ним живой». Как видите, это не вяжется с атеистическими заявлениями, что Флавий ни словом не упоминает о Христе.

 

Беспристрастный Гормизий

 

Весьма интересны, также показания грека Гормизия, занимавшего официальную должность биографа правителей Иудеи, в том числе и Понтия Пилата. Гормизий резко выделяется своей манерой изложения, считается, что этот человек был неспособен поддаваться каким-либо впечатлениям, удивляться, увлекаться и повествовал обо всем, по определению современных историков, «с беспристрастной точностью фотографического аппарата». Показания Гормизия ценны тем, что он также в момент воскресения Иисуса Христа находился вблизи от этого места, сопровождая одного из помощников Пилата. Кроме того, важно добавить еще одно обстоятельство: Гормизий вначале был сильно настроен против Христа и, как он сам говорит, уговаривал жену Пилата не удерживать мужа от смертного приговора Христу. До самого распятия он считал Христа обманщиком. Поэтому он по собственной инициативе отправился в ночь под воскресение к месту погребения, надеясь убедиться в том, что Христос не воскреснет и тело Его навсегда останется в земле. Но вышло иначе. «Приблизившись ко гробу и находясь в шагах полуторастах от него, — пишет Гормизий, — мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба; два человека сидели, остальные лежали на земле. Было очень тихо. Мы шли медленно, и нас обогнала стража, шедшая ко гробу сменить ту, которая находилась там с вечера. Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет, но вскоре увидели, что он исходит из движущегося сверху сияющего облака. Оно спустилось ко гробу и над землей там показался человек, как бы весь состоящий из света. Затем раздался как бы удар грома, но не на небе, а на земле. От этого находившаяся у гроба стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время ко гробу, справа от нас по тропинке спускалась женщина, она вдруг закричала: «Открылось!», «Открылось!», и в тот же миг нам стало видно, что действительно очень большой камень, лежавший на гробе, как бы сам собою поднялся и открыл гроб. Мы очень испугались. Потом, через некоторое время, свет над гробом исчез, и все стало таким, как обыкновенно. Когда мы после всего этого приблизились ко гробу, оказалось, что там уже нет тела погребенного в нем человека». Так сообщает нам Гормизий.

 

Показания Гормизия интересны еще с одной стороны. Он пишет, что незадолго до казни Христа в Иудее должны были чеканить монету с большим изображением кесаря с одной стороны и маленьким Пилата на другой стороне. В день суда над Христом, когда жена Пилата послала к нему людей с просьбой не выносить смертного приговора Христу, она в последнем письме мужу спросила его: «Чем ты искупишь вину свою на земле, если окажется, что осужденный тобою действительно Сын Божий, а не преступный человек?» Пилат ответил ей: «Если он Сын Божий, Он воскреснет, и тогда первое, что я сделаю, будет запрещение чеканить мое изображение на монетах, пока я жив». Из истории известно, что быть изображенным на монете считалось в Риме высокой почестью.

 

Свое обещание Пилат выполнил. Когда было установлено, что Христос действительно воскрес, Пилат запретил изображать его на монетах. Это сообщение Гормизия полностью подтвердилось вещественными доказательствами. Из римской нумизматики известно, что в Иерусалиме в это время были изготовлены монеты с изображением кесаря с одной стороны, но без изображения Пилата на другой.

 

Врач Эйшу подтверждает

 

А вот еще одно характерное свидетельство сирийца Эйшу — известного врача, близкого к Пилату и лечившего его. Виднейший медик и натуралист по поручению Пилата в субботу дважды осматривал гроб Христов, а вечером отправился туда с помощниками и должен был провести в этом месте ночь. Зная о пророчествах относительно воскресения Христа, Эйшу и его помощники-медики интересовались этим и как естествоиспытатели.

 

В ночь под воскресение они бодрствовали по очереди. Но незадолго до воскресения проснулись все. «Мы все — врачи, стража и остальные, — пишет Эйшу, — были здоровы, бодры и чувствовали себя, как всегда. У нас не было никаких предчувствий. Мы совершенно не верили, что умерший может воскреснуть. Но Он действительно воскрес, и все мы видели это собственными глазами…» Далее следует описание воскресения. Свидетельство Эйшу важно еще и потому, что он был чрезвычайным скептиком, крайне недоверчивым и осторожным. В своих трудах он неизменно повторял выражение, вошедшее потом в пословицу на Востоке: «Чего я сам не видел, то считаю сказкой».

 

Чрезвычайно показательно, что ряд свидетельств о воскресении имеется у еврейских авторов того времени. Известен один анекдотический эпизод, связанный с именем Маферканта, который был членом Синедриона, участвовавшим в кознях против Христа. В Синедрионе он являлся казначеем, и именно из его рук Иуда получил деньги за свое предательство. Но когда после воскресения Христа среди иудеев поднялась тревога, Маферкант был первым из членов Синедриона, прибывших на место воскресения для расследования. Он прибыл сюда для выплаты денег страже, стоявшей у гроба: стража получала плату после каждого караула. Выплатив деньги, он не успел далеко отойти, как увидел, что огромный камень был неведомой силой отброшен далеко. Возвращаясь после этого назад ко гробу, Маферкант еще издали разглядел уже исчезавшее сияние над гробом. Все это было описано им в сочинении «О правителях Палестины».

 

Обескураженные безбожники

 

По подсчетам крупнейшего знатока римской исторической литературы академика Нетушила, число вполне надежных свидетельств о факте воскресения Иисуса Христа превышает 210. А академик А. И. Белецкий увеличил это число до 230.

 

Вот что пишет А. И. Белецкий: «В 1920-х годах жил в Харькове крупнейший во всем мире знаток исторической литературы, прославленный исследователь античности, член многих академий мира В. Л. Бузескул. Он выступил с почти 4-часовой лекцией на тему о воскресении Иисуса Христа. Лекция предназначалась для ученых, но доступ на нее был свободен, и поэтому на лекцию явилось большинство членов союза безбожников. В своей лекции академик Бузескул перечислил до мельчайших подробностей все основания для сомнений в воскресении, а затем привел все доводы против этих сомнений. Как сейчас я помню, какое неотразимое впечатление произвели эти доводы на присутствующих, в первую очередь, на членов союза безбожников. Вначале чувствовалось, что они кипят и с нетерпением рвутся в бой. Но постепенно обезоруживаемые все новыми и новыми аргументами в пользу воскресения они совершенно притихли. Когда же лектор закончил, никто не смог возразить ему ни единого слова».

 

Мы привели малую толику той научной и исторической информации, свидетельствующую, что воскресение Иисуса Христа было реальным историческим событием. Для каждого сколько-нибудь сведущего историка в настоящее время факт воскресения является совершенно неоспоримым. Именно Воскресение Иисуса Христа дало людям возможность поверить в то, что Он действительно был послан Богом для спасения человечества от грехов. Исполняя Свое Царское служение на земле, Иисус Христос подтвердил истинность того, о чем Он проповедовал народу: Он — Сын Божий. Смерть попрана смертью. Души верных, как и Сам Иисус Христос, уже не умирают, смерть уже не обладает ими. Сатана потерял власть над обновленным во Христе человеком. Иисус Христос показал людям реальность и близость духовного мира вечности. Он показал, что вечность не есть будущее, но настоящее; не далекое, но близкое, в котором человечество живет и движется уже сейчас.

 

В КАЧЕСТВЕ СПРАВКИ статья академика АН СССР А. И. Белецкого:

 

«По поручению ЦК КПУ мной были рассмотрены книги и статьи по антирелигиозной пропаганде… Эта литература поражает прежде всего своей невероятной отсталостью. В ней можно найти множество положений, высказанных в науке 100–150 лет назад и потом решительно отвергнутых. Во многих случаях дело обстоит гораздо хуже: здесь обнаруживаем массу грубейших извращений фактов и совершенно явных вымыслов. Авторы многих антирелигиозных произведений демонстрируют потрясающее невежество. 

 

Основные замечания позволю себе сгруппировать следующим образом. Воскрес ли Христос? Это основной вопрос всей религии, всей философии, всех наук, касающихся воззрений человеческих, ибо воскреснуть мог только Бог. Следовательно, вопрос о Воскресении есть главный вопрос. 

 

После некоторых важнейших открытий факт Воскресения признал к концу своей жизни никто иной, как Фридрих Энгельс: “Новейшие каппадокийские открытия обязывают изменить наш взгляд на некоторые немногие, но важнейшие события мировой истории. И то, что казалось ранее достойным внимания только мифологов, должно будет привлечь внимание и историков. Новые документы, покоряющие скептиков своей убедительностью, говорят в пользу наибольшего из чудес в истории — о возвращении к жизни Того, Кто был лишен ее на Голгофе”.

 

Правда, эти строки Энгельса неизвестны у нас – они ни разу не переводились на русский язык в изданиях Маркса и Энгельса.

 

За каппадокийскими открытиями, убедившими даже Энгельса, последовал еще ряд открытий, еще более важных.

 

Мы вернемся к советской атеистической литературе. Основанием для наших отрицаний Воскресения Христова служит, как они уверяют, отсутствие свидетельств о Воскресении. Как же в действительности обстоит дело?

 

Лабиритиос в момент Воскресения Христа оказался со своими чиновниками недалеко от места захоронения Христа. Они ясно видели падение камня, закрывавшего гроб, поднявшуюся над этим местом небывало ярко сияющую фигурку. Лабиритиос вместе со своими спутниками и сторожами бросились сообщить об этом властям.

 

Грек Гермидий занимал официальную должность биографа правителя Иудеи… До самого распятия он считал Христа обманщиком. Поэтому он по собственной инициативе отправился в ночь под Воскресение ко гробу, надеясь убедиться в том, что Христос не воскреснет и тело Его навсегда останется в земле. Но вышло иначе. “Приблизившись ко гробу… — пишет Гермидий, — мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле, было очень тихо. Мы шли очень медленно, и нас обогнала стража, шедшая ко гробу сменить ту, которая находилась там с вечера. Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет. Но вскоре увидели, что он исходит от движущегося сверху сияющего облака. Оно спустилось ко гробу, и над землей там показался Человек, как бы весь светящийся. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле. От этого удара находившаяся стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время к гробу справа от нас по тропинке спускалась женщина, вдруг она закричала: “Открылась! Открылась!” И в этот миг нам стало видно, что действительно очень большой камень, лежащий на гробе, как бы сам собой поднялся и открыл гроб. Мы очень испугались. Через некоторое время свет над гробом исчез, стало тихо, как обыкновенно. Когда мы приблизились к гробу, оказалось, что там уже нет тела погребенного человека”. 

 

Сириец Эйшу, известный врач, близкий к Пилату и лечивший его, относился к числу наиболее выдающихся людей своего времени. Виднейший медик и натуралист, пользовавшийся широчайшей популярностью на Востоке, а потом и в Риме, он написал произведения, которые составили целую эпоху в науке. Недаром историки науки считали, что он по праву занимает место как врач рядом с Гиппократом, Цельсом, Галеном, а как анатом — рядом с Леонардо да Винчи и Везалием; только малоизвестный язык, на котором он писал, помешал его признанию. Далее важно то, при каких обстоятельствах Эйшу наблюдал описанное им. По поручению Пилата он с вечера накануне Воскресения находился вблизи гроба с пятью своими помощниками, которые всегда сопутствовали ему. Он же был свидетелем погребения Христа. В субботу он дважды осматривал гроб, а вечером по приказанию Пилата отправился сюда с помощниками и должен был провести здесь ночь. Зная о пророчествах относительно Воскресения Христа, Эйшу и его помощники-медики интересовались этим с точки зрения естествоиспытателей. Поэтому всё, связанное с Христом и Его смертью, они тщательно исследовали. В ночь под Воскресение они бодрствовали по очереди. С вечера его помощники легли спать, но задолго до Воскресения уже проснулись и возобновили наблюдения за происходящим в природе. “Мы все — врачи, стража и остальные, — пишет Эйшу, — были здоровы, бодры, чувствовали себя так, как всегда. У нас не было никаких предчувствий. Мы совершенно не верили, что умерший может воскреснуть. Но Он действительно воскрес, и все мы видели это собственными глазами”. Далее следует описание Воскресения… 

 

Один из крупнейших в мире знатоков античности академик В.П.Вузескул говорил: “Воскресение Христа подтверждено историческими данными с такой несомненностью, как существование Ивана Грозного и Петра Великого… Если отрицать Воскресение Христа, то нужно отрицать (причем, с гораздо большим основанием) существование Пилата, Юлия Цезаря, Нерона”.

 

Это только небольшая часть источников, где говорится, что Христос действительно воскрес. Для краткости ограничимся лишь перечнем других источников: Епифаний Африкан, Евсевий Египетский, Сардоний Панидор, Ипполит Македонянин, Аммион Александрийский, Сабелли Грек, Исаакий Иерусалимский, Константин Кирский и другие. Это только те, кто жил во время Христа, причем находился в Иерусалиме или в непосредственной близости от него и стал очевидцем самого Воскресения или неопровержимых фактов, подтверждающих его.

 

Чрезвычайно показательно, что ряд свидетельств мы находим у еврейских авторов того времени, хотя вполне понятно, что евреи склонны всячески замалчивать факт Воскресения. Среди еврейских писателей того времени, прямо говоривших о Воскресении, находим таких надежных авторов, как Уриоа Гамиянин, Гапон Месопотамский, Шербум-Отоэ, Ферман из Сарепты, Манакия-врач, Навин, Миферкант. Миферкант был одним из членов Синедриона, казначеем. Именно из его рук Иуда получил за предательство 30 сребреников. Но когда после Воскресения Христа среди иудеев поднялась тревога, Миферкант был первым из членов Синедриона, прибывших на место для расследования. Он убедился, что Воскресение свершилось. Ему довелось быть у гроба Господня почти перед самым моментом Воскресения. Он прибыл сюда для оплаты стражи, стоявшей у гроба… Выплатив деньги, он ушел, стража осталась до конца смены… Но не успел Миферкант далеко отойти, как громадный камень был отброшен неведомой силой. Возвратясь назад ко гробу, Миферкант еще успел увидеть исчезающее сиянье над гробом. Все это им описано в сочинении “О правителях Палестины”, которое принадлежит к числу наиболее ценных и правдивых источников из истории Палестины.

 

В общей сложности, по подсчетам крупнейшего знатока римской исторической литературы академика Петушина, число вполне надежных свидетельств о Воскресении превышает 210, по нашим подсчетам это число еще больше — 230, ибо к данным Петушина нужно добавить еще те исторические памятники, которые были обнаружены после выхода его работы… «

 

Из докладной записки в ЦК КПУ академика АН СССР,

 

директора Института украинской литературы

 

А. И. Белецкого //Сретенский календарь-сборник 2000. — С. 177

Источник:

http://krestovayapustin.cerkov.ru


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20