Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

Смелое слово отца Саввы (Мажуко) и беспомощное блеяние его критиков

Насельник Никольского монастыря в Гомеле архимандрит Савва (Мажуко) выступил в передаче «RE:АКЦИЯ» православного телеканала «СПАС». Жёсткая критика священником участников беспорядков в Белоруссии, среди которых есть и клирики Белорусского экзархата, вызвала возмущение у людей, сочувствующих этим протестам.

Видный деятель Гродненской епархии Руслан Яроцкий в своём видеообращении попытался пристыдить священника, который, по его словам, выступил против правды.  

Вновь отличился и церковный блогер протодиакон Андрей Кураев, назвавший выступление Яроцкого «Цветочком на пиар могилу архимандрита Саввы Мажуко». На форуме в своем блоге Кураев, со своей стороны, обвинил отца Савву в подлости: «Чего он хочет - не знаю. Но он подлыми путями оправдывает подлецов».

Ситуацию комментирует в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

Для того чтобы понять, кто прав в этом споре — архимандрит Савва (Мажуко) или Руслан Яроцкий, необходимо призвать на помощь здравый и правый смысл, как говорил Император Константин. Тот самый здравый и правый смысл, к которому апеллирует отец Савва. Руслан Яроцкий всё-таки работает на эмоциях. Причём, заметно, что он работает по всем правилам НЛП – неоднократно повторяет почти одни и те же фразы о несчастных, бедных, избитых людях. В отличие от отца Саввы его выступление бедно аргументацией, но зато богато эмоциями.

Архимандрит Савва говорит ясные, очевидные вещи, которые понятны тем, кто знает отечественную и мировую историю, и тем, кто прошёл через лихие 90-ые годы. К сожалению, новые поколения этого опыта не имеют, точнее, даже знать не желают и живут в настоящем, здесь и сейчас. Я уважаю молодёжь, поэтому не буду употреблять термин «поколение непуганых идиотов». Хотя в ряде случаев, видя, как молодежь ведёт себя в Белоруссии и России, подобный термин напрашивается. Всё это мы проходили в 80-ые годы: требования перемен, обличение негодяев-коррупционеров, деспотов-тиранов. В результате на смену обличаемым негодяям приходили ещё худшие мерзавцы. На смену одним коррупционерам приходили другие коррупционеры, на фоне которых предыдущие казались образцами честности и неподкупности. Как метко заметил один батюшка про нынешнюю ситуацию, нами правят клоуны, а на смену им рвутся люди, которые будут в сто раз хуже, потому что работает элементарный закон:

Покуда нищий я, браниться стану.

И говорить, что худший грех — богатство:

А став богатым, буду говорить,

Что нет порока, кроме нищеты.

Те, кто рвутся им на смену, по-видимому, займутся не только демонтажем государства. Они ставят задачу – предельное сокращение рода человеческого для того, чтобы кучка избранных наслаждалась счастьем на их костях. К сожалению, этого совершенно не понимают белорусы, выходящие на протест.

Отец Савва абсолютно прав, говоря о сытом протесте. Я вспоминаю протесты конца 80-ых годов. На митинг в августе 1991 года во время так называемой Преображенской революции пришли благополучные интеллигенты, студенты с приличной стипендией, на которую тогда можно было жить, в отличие от нынешней подачки. И это были люди, требовавшие перемен. Они голосовали за новую власть, Ельцина и Собчака. Позже эта новая власть отняла у них всё – сбережения, безопасность, покой, раздробив некогда великую державу на 16 государств. А относительно чистую нравственную среду заменила проповедью насилия и разврата.

И потом эти сытые люди стали голодными. Вспоминается Болотная площадь, куда приезжали революционеры и революционерки на новеньких Ауди и Мерседесах. К счастью, «Болотная» провалилась. Но вспоминаются события более давние, о которых сейчас уже никто не помнит и вспоминать не хочет - сытую Революцию 1917 года, когда на демонстрации выходили великие князья с бантиками, господа офицеры, которые устраивали военные мятежи в разгар Первой Отечественной войны. И на что они потом обижались на реках Вавилонских, лишившись всего? Если они успевали до этих рек доплыть и по пути их не прирезали благодарные мужички. Как точно сказал Осип Мандельштам:

И в декабре семнадцатого года

Всё потеряли мы, любя;

Один ограблен волею народа,

Другой ограбил сам себя.

И в Белоруссии мы наблюдаем подобное самоограбление, когда действительно на митинги выходят не голодающие и не доходяги. Трудягам некогда – они трудятся, хлеб насущный добывают.

Разговаривая с обыкновенными трудящимися белорусами, я вижу в них неприкрытую симпатию к Лукашенко и полное непонимание того, за что люди топчутся на митингах. Но кое-кто топчется за иностранные гроши. Большинство топчутся из-за того, что их поманили призраком перемен. Кто сказал, что перемены всегда бывают к лучшему? Это мифическая теория прогресса, которая столько раз оказывалась ложью. Извращённый христианский эсхатологизм.

И кто сказал, что на смену неидеальному, но предсказуемому стабильному батьке придёт кто-то лучше? Уж извините, неужели та дама, которая действует на иностранные деньги, будет править страной лучше Лукашенко? К тому же, кто сказал, что она победила, какая беспристрастная комиссия подсчитала её голоса и голоса Лукашенко?

Отметим, что революции, приведшие к катастрофе целый ряд стран, Сербию, Украину и другие, начинались именно с разговора о нечестных выборах. Чем кончилась Сербия после Милошевича? Небывалым унижением, окончательной потерей Косово, сдачей своих генералов в Гаагский суд и оголтелой вестернизацией. Украина же накануне развала, страна в войне – тысячи трупов с той и другой стороны. Белорусы хотят того же? Благостные выпускники факультета теологии Австрийского государственного университета…

Отец Савва прав, говоря об отмене иерархии. Посмотрим на ту же Ливию: государства нет, структур нет – страна погрузилась в бандитизм, где все более-менее равны, но это равенство кинжала и автомата.

Сирия до российского прихода – плоский мир, в котором целый ряд бандитских группировок взаимно друг друга пожирали. Тоже все равны. И точное высказывание отца Саввы, что сытый человек не понимает, что благополучие гарантируется государством. Да, для Руслана Яроцкого омоновцы – это бандиты, профессия которых бить и убивать. Только он забывает ради чего бить и убивать – ради охраны общественного порядка, ради борьбы с преступностью, ради сохранения того государства, которое защищает и кормит протестунов и протестуний. Яроцкий клевещет на людей, которые постоянно рискуют своей жизнью в борьбе с преступным миром, в борьбе с теми, кто у нас порой честно жить не хочет. Тонкая гнусность уважаемого и благостного выпускника Австрийского государственного университета.

Отец Савва – трезвый человек, он не воспевает и не возвеличивает государство, а понимает, что государство не создаст рая на земле – государство необходимо, чтобы на земле было меньше ада, иерархия нужна, чтобы было меньше боли. Очень точное наблюдение отца Саввы, что иерархия нужна, чтобы было меньше боли.

Теперь по поводу автокефалии. И по кураевским выступлениям, и по словам Руслана Яроцкого видно, что от темы автокефалии всячески открещиваются, но оппозиционеры идут под знамёнами автокефалии и под сепаратистскими флагами, которые во время Великой Отечественной войны использовали гитлеровцы для организации коллаборационистских белорусских структур. Это всё отводится в сторону, а то, что автокефалия становится задачей №1 среди оппозиции, так это секрет полишинеля. Об этом все знают. Просто забалтывать эту тему. Говорить, что этого не существует – наглая ложь со стороны, казалось бы, вполне приличных людей, благостных миссионеров, несущих благо бедным неграм.

Почему-то в Америке из чувства протеста не стали говорить на американском языке, его не стали срочно скрещивать с индейским. Почему-то в Австрии и Швейцарии прекрасно говорят на немецком языке. И Бельгия далеко не вся перешла на фламандский язык, добрая половина говорит на французском государственном языке. И западный мир почему-то прекрасно себя чувствует в рамках единой Католической церкви и не требует создания ни французской, ни итальянской, ни прочей автокефалии.

Отец Савва сострадает обеим сторонам: пострадавшим омоновцам и протестующим. И обвинять его в равнодушии к какой-либо стороне – ложь и клевета. Но он прекрасно понимает, что протесты могут принести Белоруссии только беды, что показывает его как трезвого человека.

Теперь о выступлении Руслана Яроцкого. Всё сделано в мягких тонах. Но за мягкостью чувствуется известная жёсткость, даже жестокость. Это просто шантаж.

Далее. Нейтралитета в политике нет. Чисто коммунистический лозунг: кто не с нами – тот против нас. Хотя Руслан и открещивается от советского наследства. В его словах угроза отцу Савве: мол, тебе же в этой стране жить. Если будешь много говорить, то в случае нашей победы мы выгоним тебя из страны или посадим.

Такая угроза вполне реальна. Скольких русофилов выгнали из Украины, многие священники вынуждены были бежать или даже оказались за решеткой. И сколько из пророссийских активистов на Украине попали в подвалы СБУ. Говорят про пытки в Белоруссии. Однако интересно, сколько пыток будет, если, не дай Бог, победят революционеры.

Отец Савва трезво заметил, что люди из-за абортов на улицу не выходят, а по поводу мнимых нарушений на выборах, социальной несправедливости протестуют. Это шизофрения. Люди не хотят ничем жертвовать ради самого насущного и кровного. Попытки Руслана Яроцкого перевести стрелки на Церковь, которая якобы ничего не говорила белорусским и российским властям по поводу абортов – это тонкая и гнусная клевета. Церковь регулярно поднимает этот вопрос, особо активно его поднимает Святейший Патриарх Кирилл. Святейшие Патриархи Алексий II и Кирилл неоднократно выступали в Думе и требовали запрета абортов, по крайней мере, введение ограничений. И всё это разбивалось о стену равнодушия не только государства, но и общества. Если бы проходили стотысячные манифестации за запрет абортов, уверяю, власти прислушались бы к народу. Но народные всплески происходят по ложным и спровоцированным поводам, протестующим не до невинно убиваемых детей. У них совсем другие заботы. Точнее, у их организаторов и кураторов - у пастухов, которые пасут эти стада электронным кнутом агитации. Руслан – один из этих пастушков. Очень интересная личность. Действительно, деятельный миссионер, человек, который пользуется серьезной поддержкой за рубежом, по крайней мере, его ролики поддерживает не только Сбербанк, но и Европейский банк. Целый ряд наших миссионеров лишены подобной поддержки.

Он пытается замазать неприглядный лик западного общества с его даже не либерализмом, а либертинизмом, с его навязыванием сексуальных и прочих извращений: де, какие там аборты, какой там гомосексуализм, ничего этого у нас нет, мы протестуем против несправедливости.

Допустим, что большинству протестующих чужды извращенческие европейские ценности, но они голосуют за европейский выбор, который предусматривает почти что расовую дискриминацию тех людей, которым омерзителен гомосексуализм, лесбиянство, педофилия, секспросвет.

В случае выражения неприязни по отношению к гомосексуалистам на Западе человек рискует в 24 часа лишиться работы и учёбы, как одна американская студентка в общежитии, в шутку написавшая «Гомосексуалистам вход запрещён». Её немедленно выгнали из университета и выселили из общежития. Люди, голосующие за евровыбор, голосуют не только за высокие пособия и обильные магазины, но и за эту мерзость и мразь.

Отец Савва прав в отношении абортов и детишек. Люди, заражённые политиканством, временами не лучше финикийцев, приносивших детские жертвы. Матери, которые выходят на манифестации с грудными детьми, прекрасно понимают, что ребёночка могут убить в драке. Беременные мамки, выходящие на столкновение с ОМОНом, прекрасно понимают, что их могут побить, таким образом погубив ребенка во чреве. Значит, они заранее согласны на смерть детей в утробе, а значит, они готовы принести кровавую жертву. И горе тем, кто соблазнит малых сих, кто раскручивает политический маховик, которым можно достукаться до прямого сатанизма. И в данном случае, то, что на стороне этих гамельнских крысыловов, которые ведут невинных детишек в воду, находятся и люди Церкви, весьма технологичные, грамотные - печально и прискорбно.

Я желаю мира на белорусской земле, примирения враждующих и вразумления тех, кто хочет раскачать ситуацию, сделать из Белоруссии члена ЕС и НАТО, плацдарм для наступления на Россию, тех, кто хочет сделать Белоруссию пространством будущей войны, возможно, ядерной войны. Люди играют с огнём. Слава Богу, что ещё находятся ответственные и мужественные пастыри, которые находят в себе силы противостоять этому безумию.

Что касается обвинения Кураевым отца Саввы в подлости, то не хочу Кураева называть даже отцом. Он давно утерял это право. Не ему говорить о подлости. Это человек, который предал свою Церковь, предал и оплевал своего благодетеля Святейшего Патриарха Кирилла, предал уроки и наставления своего некогда духовника отца Кирилла (Павлова). Предатель в рясе. Этот человек никогда в своих информационных акциях не сделал ни одного лишнего и невыгодного шага, не заступался за своих друзей во время гонений. Зато хватался за любой медийный повод, чтобы раскачать ситуацию в Церкви и стране. Этот человек поражен иудиным грехом, он прекрасно освоил науку манипуляции и в то же время ушёл из большой науки, ибо одно с другим несовместимо. Как говорил Гален: либо ты занимаешься исцелением, либо ты зарабатываешь деньги. То же самое с Кураевым. Он работает по вызову. Да и, по-видимому, человека почти что и нет. За него работают соответствующие информационные структуры, которые поставляют ему материал, находят информационные поводы, откапывают клевету двадцатилетней и более давности. Временами он напоминает эпизод из «Хроник Нарнии»: А, ну-ка обезьяна, повтори, что тебе подсказали более умные люди.

Независимого публициста Кураева просто не существует, а есть работник невидимого фронта, нет, даже не работник, слишком громко, а просто обслуга или, как говорят, обшмыга нового мирового порядка, что-то вроде прислуги на информационном поле. То, что Кураев встал на сторону белорусских оппозиционеров, свидетельствует о том, что ему приказали, скомандовали, потому что ему наплевать на Россию и на Белоруссию. Главное для него – эмоционально и по-своему убедительно озвучить то, что ему прикажут. Временами на него омерзительно и противно смотреть, а порой и жалко, ведь когда-то он был совсем другим человек. Как говорится, человек сгорел, сгорел на своей гордыни. Надеюсь, что когда-нибудь он возродится, но уже в других условиях и, возможно, в результате очень большой беды.

Но заметно тут следующее – он очень истерично уходит от серьезных и кровоточащих вопросов. Когда отец Савва поставил вопрос об абортах, то Кураев заверещал – это такая мерзость, которую не хочется даже и читать.

Отметим, что Кураев в своих постах ни разу не поднял вопросов по поводу кровоточащей темы абортов. Он демонстрировал к ней показательное равнодушие. В своё время я ему задавал вопрос на эту тему: почему ты не выступишь против абортов? Он ответил, что зародыши всё равно погибают. Отделался непонятным ответом. Это не его тема, ему она не интересна, потому что он уже родился и уже счастлив. Он рассчитывает попасть в «золотой миллиард» или в «золотые сто миллионов». Не попадёт, и без него желающих достаточно. Ему хорошо здесь и сейчас: здесь ему и прекрасно, и тепло, и сухо. Поэтому плевал он на неродившихся младенцев и на избитых мамок и детишек в Белоруссии. Просто для него это повод покрасоваться в информационном поле и немного заработать. Ему наплевать, что дело может кончиться большой бедой. Как говорится: на наш век хватит, а после нас хоть потоп.

Печально…

Только в очередной раз хочется акцентировать внимание на том, что Кураев не имеет никакого отношения к Церкви. Он симулякр, псевдоморфоз. И как человека его почти не осталось. Надеюсь, что когда-нибудь он сможет возвратиться к настоящей человеческой жизни.

 

Источник


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20