Благословение - православное издательство.

Акции

Выставки

Ближайшие выставки, на которых будет участвовать издательство "Благословение" с книгами и дисками CD и DVD:

 

 

2017 г.

1. Москва (22.12 - 29.12).

 

 

 Место проведения уточняйте у наших менеджеров по телефону.

Праздник Девства в городе "Белой Невесты"

История праздника ДЕВСТВА связана с созданием Школы благородных девиц и интернет портала DEVSTVO.RU, когда при открытии школы  замироточила икона святых мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. В прошлом году с этой мироточивой иконой была совершена паломническая поездка по побережью Кавказа с молитвой о сохранении в чистоте юношей и дев, православных браков от растления, об укреплении целомудрия в нашем Отечестве.

Плодом этих трудов стало создание праздника ДЕВСТВА 23 сентября в день памяти трех белых Христовых невест Минодоры, Митродоры и  Нимфодоры. Три родные сестры по примеру мудрых дев открыли для себя лучший путь с избранием лучшего Жениха — Господа нашего Иисуса Христа. 

Сестры обрели подлинное счастье, ведь счастье означает быть «с-частью» Бога. Но вместе с частью радости, христианки наследовали и часть страданий нашего Господа, чтобы умереть и войти в вечный чертог Небесного Жениха.  Подобно тому, как честная жена хранит  верность мужу даже перед страхом смерти, так и эти три невесты Христовы мужественно засвидетельствовали верность своею кровью. Император-мучитель казнил трех сестер за исповедание истинной веры.

Учредителем праздника стало Соборное движение в защиту святыни брака «РАЗВОДА НЕТ» (razvoda.net) при участии других общественных организаций таких как фонд «ОМОФОР», международный кинофестиваль «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ», сообщество многодетных семей «МНОГО ДЕТОК — ХОРОШО!», движение «РУССКИЕ МАТЕРИ» и другие. 

Из проектов врагов России, выраженных, например, в плане Даллеса, известно о расчете поразить наше общество растлением при невозможности захвата страны с оружием в руках. Смертные грехи влекут за собой духовную смерть народа, ослабляя воинскую мощь страны. И наоборот, когда немецкие фашисты захватывали наши деревни и села, они убедились в том, что почти все девицы сохранили свою чистоту. Этот факт ошеломил врагов и привел к выводу о невозможности победы над народом с такой нравственностью и силой духа. Если это понимали наши неприятели, то как теперь при угрозе военного нападения на нашу страну мы должны охранять целомудрие молодого поколения?

Сохранить целым человека – значит сохранить целой страну. Сохранить целой девицу – значит сохранить целым народ. Враги говорят «растление» – мы говорим «ДЕВСТВО»!

Праздник ДЕВСТВА призван напомнить прежде всего детям и их родителям смысл этого слова, его красоту и величие. Праздник ДЕВСТВА должен смыть осмеяние чистоты и целомудрия с лица русского народа и вернуть подлинное достоинство понятию девства. Только так можно посрамить всякое растление в нашем обществе, проникающее с запада в сердца наших детей. Праздник ДЕВСТВА дарит детям сокровище доброй жизни, охранять которое призвано все наше общество. 

Город Геленджик для проведения праздника выбран неслучайно. Само название города содержит в себе образ чистоты и девства – «белая невеста». В городе даже были белоснежные цветы с таким названием. Известно, что корабли заходили в бухту Геленджика за невестами, значит в этом месте процветала чистота и невинность. Даже если вспомнить горькие страницы истории, когда турки забирали девиц в полон, то и в этом испытании мы увидим сегодня образ изъятия из нашего общества целомудрия, выраженного в слове «девство». Таким образом, само название и история Геленджика призывают провести праздник ДЕВСТВА в городе «белой невесты».

Праздник ДЕВСТВА призван раскрыть всю красоту и премудрость этого слова, которое обычно понимают в смысле сохранения телесной чистоты до брака, но понятие это гораздо шире. На празднике мы хотим раскрыть во всей полноте величие слова «ДЕВСТВО». 

Слово «геленджик» отображает прямое понимание слова девство. Невеста называется белой потому, что сохранила себя до брака для своего суженного. На Руси до второй половины XX столетия и по настоящее время в некоторых селениях сохраняется благочестивый обычай не брать в жены девиц, потерявших свою невинность. 

Вне зависимости от состояния  общества, в городах Содом и Гоморра, нечестие которых было запечатлено сожжением огненной серой, каждая девочка рождалась с печатью девства. Природа творения остается неизменной до сего дня и будет таковой до скончания века. Никакое отпадение, «обычаи» или «практика» не в силах изменить замысел Творца.

Как хозяин дома, уходя ставит печать при дверях для удостоверения по возвращении в неприкосновенности жилища, так и Бог при сотворении жены запечатал её при входе для единого жениха. Если сам Господь Бог сотворил так, значит это важно для каждого человека. Нарушение Божественного порядка еще ни кому не было на пользу, а влекло за собой только разорения и беды. 

На помощь в понимании этого вопроса в настоящее время пришла наука. Внимательное изучение естества, умение читать молекулу ДНК с неопровержимой ясностью утвердило необходимость сохранения чистоты до брака и вместе с тем последствия всякой незаконной связи. Известен случай, когда в белой семье был рожден негр по причине случайной бесплодной связи бабушки жены. Также учеными было замечено, что дети, рожденные от второй связи становятся похожими на первого мужа. 

Почти во всех верованиях мы находим строгое отношение к сохранению девства до брака, что является, таким образом, общечеловеческим достоянием. С особой ясностью это изображено в Православной вере. Таинство Венчания с невестой, обманувшей жениха о девстве, признается Православной Церковью недействительным, «яко не бывшим». Такой поступок может быть справедливо назван прелюбодеянием до брака, Бог Истины не может освящать неправду. 

В Новом Завете в отличие от Ветхого, когда безбрачие было исключением, а бесплодие пороком, Бог призывает каждого человека сохранить свою первозданную чистоту при свидетельстве, что не каждый может вместить это слово, «но кому дано есть». 

Спроси любую православную девочку, кто лучший жених, который никогда не предаст, всегда будет любить, с кем точно ты будешь счастлива. И каждая правильно ответит: «Это Господь наш Иисус Христос!». 

Великий сонм мудрых дев, избравших лучшего Жениха, известен Православной Церкви. Вслед за сестрами Минодорой, Митродорой и Нимфодорой, во образ девства до брака  мы хотим обратить внимание на великомучениц Екатерину и Варвару. 

Великомученица Екатерина была прекрасна и телом и душой, к ней сватались многие из достойных женихов, но она стала невестой Христовой. Бог видимым образом засвидетельствовал её избрание. В сонном видении перед ней предстал Сам Господь, назвал её своей невестой, и возложил на её руку обручальное кольцо, которое она обнаружила в действительности. До сего дня из Екатерининского монастыря на Синае, где покоятся мощи святой, благочестивые паломники увозят с собой свидетельство девства Екатерины - обручальное кольцо Небесного Жениха. 

Угрозы отца, побои и сама смерть от руки родителя не смогли разлучить и великомученицу Варвару со Христом. Величие веры святых стирает преграду пред невидимым миром, и еще на земле соделывает их гражданами Неба.

Праздник ДЕВСТВА напоминает и о том, как святые мужи стояли на защите целомудрия.

Все из детства знают Деда Мороза и любят его, с нетерпением ждут мешок с подарками. Но мало кто помнит первообраз любимого дедушки и происхождение его загадочного мешка. 

В житии святителя Николая Чудотворца известно событие спасения трех дев от растления. Отец по причине бедности, угрожающей жизни семейства, принял страшное решение отдать своих трех дочерей в наём. Добрый епископ узнав об этом, тайно ночью подбросил через окно мешок золота в дом бедного человека, чем спас трех девиц от вечной погибели. Поэтому новогодний мешок с подарками несет с собой заботу святителя Николая о спасении всех детишек и благословение на добрую жизнь.

В Евангелие о девстве сказано, что лучше вам оставаться так, но «если девица выйдет замуж - не согрешит». Поэтому святые отцы брак называют продолжением девства. Брак - это великая святыня, Божие благословение, в котором жених и невеста при обещании взаимной верности становятся мужем и женой во образ Христа и Его Церкви. 

С предпочтением невесты земного жениха Небесному Бог наделяет мужа своей божественной властью над женой, с призывом положить душу свою за неё, как и Христос предал Себя за Церковь.  С избранием невестой земного жениха, Небесный уподобляет его себе словами: «Муж глава есть жены, яко же Христос глава Церкви». Таковое уподобление человека Богу в лоне семьи, не может быть воспринято женой без страха, поскольку теперь вся её жизнь предается в руки мужа — главы малой Церкви. Это выражено в словах Апостола, что «жена да боится своего мужа» с призывом быть послушной ему во всем. В противном случае непослушание жены угрожает гибелью семейного корабля. Кроме хранения обета супружеской верности и послушания мужу, девство жены выражается также в добром житии и безмолвии. Только таким образом, «житием своим без слова» жена может обрести заблудшего мужа для веры. 

Наиболее ярко образ девства в браке раскрывает житие первомучеников татаро-монгольского нашествия князя Феодора, княгини Евпраксии и младенца Иоанна. Князь Феодор отказался отдавать свою жену Евпраксию в наложницы татарскому хану как выкуп за ненападение на город, за что был обезглавлен. Благочестивая княгиня при приближении опасности своего растления взяла сына младенца Иоанна на руки и бросилась вниз с высокого терема, разбилась «за раз», отчего потом этот город стал называться Зарайском. Самовольное избрание смерти перед угрозой осквернения брачного ложа и опасностью духовного растления своего сына Церковь вменила святой княгине Евпраксии в праведность и прославила эту княжескую чету в лике местночтимых святых Рязанской земли.

Нельзя обойти вниманием образ верности в браке святых Царственных Мучеников. Когда царице Александре пришлось делать выбор ехать с мужем или остаться с больным наследником, царская жена без сомнения поехала за мужем, понимая с кем прежде она должна быть рядом. Сама угроза жизни всей семьи при возможности укрыться за границей не помешала исполнить царице Александре обеты Таинства брака, и в смерти не оставить мужа. Мы видим отсюда, что и второй образ девства в браке запечатлен мученической кровью.

Третий образ девства раскрывается нам на примере честных вдов, сохраняющих верность по смерти мужа. Церковь прославляет их рядом с девицами, посвятившими себя всецело Богу. Церковные вдовы, кроме того, имели право питаться от церковной казны.

Издревле на Руси был благочестивый обычай вдовам уходить в монастырь. Так преподобная Анна Кашинская после мученической смерти  своего мужа приняла ангельский образ, через что стала молитвенницей за землю Русскую.

Преподобная Евфросиния Московская, жена святого благоверного князя Дмитрия Донского по завещанию мужа долго не могла принять монашеский постриг, поскольку её сын в юном возрасте нуждался в помощи своей матери. Такое промедление вызывало предосуждение и клевету, для разоблачения которой перед лицом своих детей, честной княгине потребовалось приоткрыть княжескую одежду, под которой дети увидели иссохшее от поста тело матери, покрытое власяницей (грубая одежда из конского волоса). За полтора месяца до исхода в вечность, княгиня Евдокия сподобилась принять постриг с именем Евфросинии. 

Благоверные князья Петр и Феврония дополнили свой брак принятием ангельского образа, что и в гробу не разлучило их. Предав свои души Богу в один день их тела были чудесным образом трижды возвращены из разных мест в один гроб, что свидетельствует о нерасторжимости брака и по разлучении супругов в монашеском постриге. Величие Таинства брака в сочетании Богом двоих в единую плоть настолько непостижимо, что и по добровольном или вынужденном разлучении супругов они становяться еще ближе друг другу духом. Княгиня Феврония настолько была едина со своим мужем, что просила не умирать его пока не закончит шитье воздуха.

Святая блаженная Ксения Петербургская явила всему миру величие единения в браке жены с мужем, когда после смерти супруга без покаяния  облачилась в одежды мужа, стала называть себя его именем. Так блаженная искала покаяния и прощения супругу до конца своих дней, чем спасла не только его душу, но и стала помощницей всем притекающим к её цельбоносным мощам.

По великой милости Христа Бога к падшему человеку ценой пролития Пречистой Своей Крови через покаяние согрешившего Христос возвращает духовное девство. Так преподобная Мария Египетская много лет осквернявшая беспорядочным блудом свое тело, пожелала поклониться Животворящему Кресту Господню. Невидимая сила не пустила её даже войти в храм. Это препятствие на пути к Святыне открыла Марии великое препятствие на её пути к Богу, что обнаружило в душе кающейся грешницы великую силу покаяния, чтобы последующие сорок лет преподобная Мария провела в пустыне в крайнем житии, омывая свою душу и иссохшие от поста тело струями покаянных слез. Готовая в безвестности предать свою душу Богу святая проводила дни в непрестанной мольбе о прощении. Претерпевая палящий зной и лютую стужу Мария неоднократно  была на краю смерти. В назидание последующим поколениям Бог открыл великий подвиг покаяния грешницы вернувшей по милосердию Божию её духовное девство,  принявший Марию в лик Христовых невест. 

Преподобная Феодора, будучи замужем, была введена в заблуждение нечестными людьми о том, что Бог не видит греха, содеянного в ночи. Следствием этого обмана стало прелюбодеяние Феодоры. При свете дня ужаснувшись бездне своего падения и невозможности возвращения к мужу по учению Православной Церкви, выраженному в девятом правиле Василия Великого, Феодора скрылась в мужском монастыре под видом юноши. Месть одной из блудниц, встретившей благочестие преподобной в образе монаха, повлекла за собой клевету о прелюбодеянии Феодоры с указанием в качестве свидетельства разврата рожденного блудницей сына. Преподобная с позором была изгнана из монастыря, но не отступая от обители она проводила суровую жизнь в шалаше неподалеку от благословенных стен вместе с подкинутым младенцем. Через несколько лет крайних лишений, преподобная была возвращена в монастырь, что еще более усилило её покаянные подвиги. До конца своих дней преподобная Феодора изнемогала от стенания и плача о своем прегрешении, иногда даже теряя надежду на прощение. Так велик грех осквернения брачного ложа и святыни брака! Но в день её кончины, когда всей братии было явлено женское естество знакомого им монаха, Бог чудесным образом назвал Феодору своей невестой. Велико милосердие Божие к кающемуся человеку!

Заключает образ девства чистота исповедания православной веры, отсечение расколов и ересей. Евангелие и его продолжение, выраженное в семи Вселенских и девяти Поместных Канонических Соборах, которые клятвенно обещают соблюдать священники и архиереи, помогают сохранить эту чистоту. Любое отступление или самовольное дополнение влечет за собой духовное прелюбодеяние пастыря, навлекая на него проклятие по слову Апостола: «Если Ангел с небесе сойдет и благовестит более преданного, анафема да будет». Эти слова должны вселять в нас страх от опасности исказить слово Боже, если даже Ангел света не позволительно преткновение в истине Канонов Церкви.

Первым человеком в ряду хранителей девства по вере, стоит первый из рожденных женами человек — святой Пророк и Предтеча Иоанн. Много великих и божественных дел сотворил святой Предтеча, но сложил свою святую Главу за обличение прелюбодеяния. Ангел  пустыни, как называют пророка Иоанна, встал на защиту источника жизни — святыни благословенного брака. 

Преподобный Феодор Студит был готов пострадать до смерти в защите святыни брака императора Константина VI, обличая и священника, поднявшего над прелюбодеями Святые Венцы. После изнурительной распри с отступившими епископами, проводившими богохульство императора и называющими прелюбодеяние «домостроительством» или «спасительной икономией», поругание святыни брака было прекращено, а виновные наказаны. 

Наш праздник ДЕВСТВА стал плодом защиты святыни брака от поругания практикой последнего времени. Понимание необходимости довести до христиан, в особенности молодых людей, истину о девстве до брака, в браке с несением семейного Креста вплоть до терпения прелюбодеяния мужа, угроз здоровью или жизни одного из супругов по слову божественного Василия привело к созданию этого праздника.

Праздник ДЕВСТВА пройдет 23 сентября. Откроет праздник посещение богослужения в кафедральном храме города «белой невесты». Затем с 16-00 до 21-00 в конференц-зале пансионата «Бригантина» по адресу: г. Геленджик, ул. Революционная, дом 37, 7 этаж пройдет праздничная соборная встреча с участием известных общественных деятелей, писателей, поэтов. Праздник будет украшен выступлениями детей. В завершении праздника ДЕВСТВА будет показан фильм-постановка о святых благоверных князьях Петре и Февронии.

Приглашаются все, кому дорого чистое будущее наших детей!

Участие детей в празднике приветствуется.

Тел. +74955041535, devstvo.ru


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20