Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

Православные праздники в сентябре

1_сентября- Донской иконы Божией Матери (1591)- одной из самых чтимых в России, написанной, по преданию, Феофаном Греком. Икона двусторонняя: на лицевой стороне - изображение Богородицы с Младенцем, на обороте - Успение.Празднование  иконе установлено в память о победе русских войск под предводительством великого князя Димитрия  Донского 8 сентября 1380 года на Куликовом поле (территория в Тульской области между реками Дон, Непрядва и Красивая Меча, площадью около 10 кв. км.)

На все свои деяния московский князь Димитрий получал благословение Церкви. Перед сражением он посетил Троицкую обитель и с горечью поведал прп. Сергию о малочисленности своих дружин. Преподобный благословил князя, предсказав победу его христианскому воинству. Также перед выступлением были открыты во Владимире мощи святого благоверного князя Александра Невского.

Перед битвой донские казаки поднесли московскому князю иконуПресвятой Богородицы. Образ водрузили на древке, как хоругвь, и во все продолжение этой великой битвы он пребывал среди русского войска.

В память о победе на берегах Дона икона Богородицы получила название Донская, а великий князь Димитрий стал именоваться Донским.

Куликовская битва явилась первым шагом к освобождению русских земель от ордынской зависимости.И хотя Московская Русь и освободилась тогда от ордынского ига лишь на 2 года, победаэта подняла дух русского народа и положила начало его объединению, начала формироваться великорусская нация – если на Куликово поле шлимосквитяне, владимирцы, можайцы, серпуховчане, новгородцы, то возвращались эти люди оттуда русскими.

Князь принёс икону Божией Матери в Москву и поставил её сначала в Успенском соборе Московского Кремля, а, по сооружении Благовещенского собора, перенёс образ туда. В 1919 года Донская икона находилась сначала в Государственном историческом музее, а затем в Третьяковской галерее, где пребывает и поныне. Однако ежегодно в день празднования иконы её доставляют в московский Донской монастырь для совершения перед ней праздничного богослужения.

Самый древний из известных списков Донской иконы (XIV в.) поступил как вклад в Троице-Сергиеву Лавру от двоюродного брата Дмитрия Донского.

2 сентябряСвятого пророка Самуила (XI до Р.Х.)- одного из самых известных еврейских пророков, последнего судьи (правителя) Израильского. Он завершил эпоху Судей и "открыл" эпоху Царей, помазав на царство сначала Саула, а затем юного Давида. Митр.Антоний (Сурожский) пишет:

«Пророк Самуил стоит на грани двух решающих эпох в истории не только израильского народа, но и человечества. До него израильский народ признавал единственным хозяином своей судьбы Бога. Правили на земле святыепатриархи – Авраам, Исаак, Иаков; правили Божии избранники – Моисей, Иисус Навин; правили судьи – Самуил. У всех у них одно было общее: это были люди духа, которые в молитве общались с Богом и были как бы проводниками Его воли. Бог сказал Аврааму: Встань, покинь свою землю, оставь свой народ и пойди туда, куда Я тебя поведу… И Моисею Он велел поднять израильский народ из Египта и повести его в землю обетованную, не указывая, ни где она, ни какова она, требуя к Себе доверия…

И вот, при жизни пророка Самуила случился трагический переворот: заколебалась вера израильского народа. Слишком стало страшно жить только доверием; захотелось уверенности, обеспеченности. И израильтяне обратились к Самуилу с требованием: Поставь нам царя, чтобы нам быть, как все прочие народы… ,то есть, отреклись от того, чтобы быть единственным, ни на какой народ не похожим. Таким образом, израильтяне согласились раствориться в Римской империи как одна из составных частей, ничем не отличной от других. И обратился Самуил к Богу с молитвой, что ему делать. И Господь сказал Самуилу: "послушай голоса народа во всём, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними". Вот почему стоит Самуил перед Богом, в ужасе, и почему ужас Самуила должен быть для нас образцом и призывом.

Это отступление Израиля от Бога как от единственного содержания их жизни, было завершено много столетий спустя, когда на судилище Пилата, перед лицом Спасителя Христа израильский народ, под водительством своих первосвященников и старцев, заявил: Нет у нас царя, кроме кесаря...

6 сентября Явления Божией Матери преподобному Сергию РадонежскомуПо монастырскому преданию,  келлия прп. Сергия, была на месте нынешней Серапионовой палаты, вход в которую находится в Троицком соборе справа от раки Преподобного. Именно на этом месте и произошло это чудесное явление.

6 сентябряПеренесение мощей святителя Петра, митрополита Московского, всея России (1479).Главныйподвиг  свт.Петра -борьба за единство Русского государства. Он почитается как Небесный покровитель Москвы и всей земли Русской.В 1325 году митрополичья кафедраим была перенесена из Владимира в Москву, что имело большое значение для всей Русской Земли. Выдающаяся церковно-государственная деятельность свт. Петра уже современникам давала основание сравнивать его со святителями Василием Великим, Григорием Богословом и Иоанном Златоустом.При гробе святителя в Успенском соборе Московского Кремля нарекались и избирались русские Первосвятители. О нем постоянно упоминают русские летописи, ни одно значительное государственное начинание не обходилось без молитвы у гроба свт. Петра.

        При перестройке древнего Успенского собора в 1472 году были обнаружены нетленные мощи святителя, нетронутые даже пожаром 1382 года, уничтожившим гроб святого. Мощи были переложены в каменную гробницу, и тогда же Собор епископов установил праздник перенесению мощей свт. Петра 1 июля. А через два года строившийся новый Успенский собор обрушился. Мощи святителя были засыпаны, но не повредились. 24 августа (ст.ст.)1479 года честные мощи свт. Петра были торжественно перенесены в новый Успенский собор и поставлены на прежнем месте. В этот день было установлено новое празднование в честь перенесения мощей свт. Петра (прежнее празднование 1 июля было отменено).

6_сентября  Петровской иконы Божией 

Матери.Свт. Петр митрополит Московский был еще и искусным иконописцем. В Успенском соборе Московского Кремля сохранились писанные им икона Успения Божией Матери и икона Пресвятой Богородицы, именуемая Петровской, по имени святого иконописца.

Святитель писал эту икону еще в бытность своего игуменства на Волыни. Позже икона попала к игумену Геронтию, решившему захватить митрополичий престол и ходившему с этой иконой к Константинопольскому Патриарху Афанасию. Во время плавания поднялась страшная буря. Ночью Геронтию явилась Пресвятая Богородица и сказала: "Не на тебя возложится сан святительский, но на того, кто написал Мой образ". Когда Геронтий предстал перед Патриархом с иконой, свт.Петр уже был в Константинополе. Патриарх передал икону свт. Петру со словами: "Приими святой Богородичный образ, который ты написал своими руками, ибо ради этого воздала тебе дар Сама Владычица, предсказав о тебе". Свт. Петр принес икону во Владимир, а при перенесении митрополичьей кафедры в Москву икону, как великую святыню, поместили в Московском Успенском соборе.

6 сентябряРавноапостольного Космы Этолийского (1779)- греческого православного священника, выдающегося православного просветителя, по праву считающегося великим пророком нового времени. Св. Косма оставил пророчества о будущем развитии человечествапоразительные по точности. Это не выдумки в духе Нострадамуса, имеющие целью увести человека от Господа Иисуса Христа, а подлинные свидетельства Святого Духа, призванные помочь нам не попасть в дьявольские сети и сохранить в чистоте веру православную. О будущем в них говорится так ясно, как будто Святой Косма видел наш мир: видел его смертельные болезни и технологическое совершенство, информационные войны и геноцид, осквернение святынь и нравственный упадок.

«Наша земля превратится в Содом и Гоморру»

«В школах появятся такие вещи, что ум ваш не вместит»

«Придет время, и вы увидите, как три, даже четыре семьи будут жить в одном доме».

«Придет время, и люди закроются в больших коробках, а их отцы будут умирать в маленьких»

«Чтобы спастись, вы пойдете жить в другое место, а другие придут на ваше»

7 сентября – Собор Московских святыхПразднуя память Московских святых в один день, мы воздаем каждому из них равную честь, как небесным покровителям города Москвы и молитвенникам за наше Отечество.Свыше 500 угодников Божиих, причисленных к лику святых,  насчитывает Московская земля. Из них 464 человека подвизались в годы гонений ХХ столетия, 214 человек из них приняли мученическую кончину в одном только 1937 году.Празднование в честь святых Московской земли было установлено в 1997 году, в год 850-летия Москвы. Празднование совершается в последнее воскресенье перед 26 августа (ст.ст.).

 

Тропарь собору Московских святых, глас 4

Днесь пророчество святителя Петра/ пред очами нашими сбывается,/ сердце бо России град Москва/ свыше славу велию приемлет,/ украшаем, яко бисером честным,/ многим сонмом Божиих угодников;/ к нимже мы любовию возопиим:/ о, пречуднии святителие,/ исповедницы и мученицы новии,/ благовернии князие, преподобнии отцы,/ и премудрии юродивии,/ и вси святии, знаемии и незнаемии,/ яко благочестия столпи,/ молите Христа Бога// стране нашей в мире спастися.

7 сентября 202-я годовщина главного сражения Отечественной войны 1812 года у села Бородино близ Можайска. Считается, что это сражение было самым кровопролитным в истории среди однодневных сражений.

 

«Через пять лет я буду господином мира. Осталась одна Россия, но я раздавлю ее» - с этими словами Наполеон и его 600-тысячная армия перешли российскую границу.

Накануне битвы французским солдатам зачитали знаменитый приказ императора: «Воины! Вот сражение, которого вы столь желали. Победа даст нам все нужное, удобные квартиры и скорое возвращение в отечество. Действуйте так, как вы действовали при Аустерлице, Фридланде, Витебске и Смоленске. Пусть позднейшее потомство с гордостью вспомнит о ваших подвигах в сей день. Да скажут о каждом из вас: он был в великой битве под Москвой!»

Позже, находясь в изгнании, поверженный французский император Наполеон признал: «Из всех моих сражений самое ужасное то, что я дал под Москвой. Французы показали себя в нем достойными одержать победу, а русские – называться непобедимыми».

 

8 сентября - Владимирской иконы Божией Матери (1395). Хан Тамерлан направлялся к Москве. Молились святителям Московским и прп. Сергию о спасении Отечества; за прославленной чудотворной иконойво Владимирбыло послано духовенство. Крестным ходом святыню понесли к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: "Матерь Божия, спаси землю Русскую!"

В тот самый час, когда москвичи встречали икону, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг во сне явилась ему в лучезарном сиянии Величавая Жена и повелела оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В честь этого события и было установлено празднество Владимирской иконе в этот день, а на месте, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь («сретение» - значит «встреча»).

 

8 сентября - святых мучеников Адриана и Наталии (†304), пострадавшихпри императоре Максимиане, гонителе христиан.Адриан служил чиновником у императора ибыл язычником, Наталиябылатайной христианкой. Видя мужество, с которым христиане шли на мучения, отказываясь принести жертву идолам, Адриан, не побоявшись испытаний, объявил себя христианином и был заключен в тюрьму. Радостная Наталия поспешила к супругу, чтобы ободрить его, а когдаАдриана, приговоренного к смертной казни отпустили на короткий срок домой, Наталия, испугавшись, что онотрекся от Христа, не впустила его даже сначала в дом. Мучеников подвергли страшным истязаниям. Наталия больше всего боялась, чтобы муж ее не смалодушничал и не отрекся от Христа. Она укрепляла Адриана и придерживала его руки и ноги, пока палач перебивал их молотом. После смерти мужа Наталия взяла себе его руку и тайно хранила в доме.Перед смертью Адриан явился ей во сне и сказал, что вскоре она последует за ним. Так и случилось. Убежав от преследований тысяченачальника армии, хотевшего на ней жениться (Наталия была красива, молода и богата), она вскорескончалась на гробе своего супруга.

Христианский брак не ограничивается рамками земного бытия. Это не просто общение между мужчиной и женщиной для продолжения человеческого рода, но прежде всего духовное делание. Пройдя обычные для любого брака этапы, супруги выходят на особую высоту единства духовного и душевного. И единство это сохраняется после их смерти. Свв. Адриан и Наталия считаются покровителями семьи. Мы знаем большое количество святых супругов — это святые Петр и Феврония Муромские, Кирилл и Мария - родители прп. Сергия Радонежского, Иоаким и Анна – родители Богородицы.... Да благословит Господь молитвами святой четы мучеников Адриана и Натальи и наши с Вами семьи!

9 сентября - Прпп. сщмч. Кукши и ученика его мч. Никона и прп. Пимена постника, Печерских (после 1114). В русскую историю прп. Кукша вошел, как просветитель вятичей. Выходец из Киево-Печерской Лавры, он был известнейшим и образованнейшим человеком своего времени. В Печерском патерике о Кукше сказано: «Его же вси изведаютъ, како бесы прогна, и Вятичи крести и дождь с небеси сведе, и езеро изсуши, и многа чюдеса сътворивъ и после многих мук убит был с учеником своим Никоном». Его кончину прозрел его духовный друг, прп. Пимен Печерский, прозванный Постником за многие его воздержания и труды. У Димитрия Ростовского об этом написано так: «Святой Пимен, прозрев усечение блаженного Кукши, находившегося вдали от него, громогласно возгласил среди церкви Печерской – Брат наш Кукша в нынешний день умерщвлен!  Сказав сие, Пимен преставился в один день со святым Кукшею».  Мощи прп. Кукши были выкуплены у вятичей Киево-Печерской Лаврой, где и покоятся в пещерах доныне.

 

 

10 сентября  - Обретение мощей преподобного Иова Почаевского (1659). Прп. Иов, игумен Почаевский жил в трудные для Православной России годы, когда западные ее окраины подвергались церковным и политическим притеснениям с польско-литовской стороны. Пользуясь огромным духовным авторитетом, прп. Иов всю жизнь посвятил борьбе с инославными и еретическими влияниями на народное сознание для укрепления Православия.После пятидесятилетнего управления Почаевской обителью прп. Иов скончался 28-го октября (10 ноября – н.ст.) 1651 года, прожив более 100 лет.

Через восемь лет совершилось прославление прп. Иова.После трехкратного его явления митрополиту Киевскому Дионисию28 августа (10 сентября – н.ст.) 1659 года были открыты его мощи.

В 1721 г. Почаевским монастырем завладели униаты. Чудотворную икону Божией Матери они чтили, но доступ к мощам преподобного для верующих закрыли. Однако же через двадцать лет чудеса преподобного заставили их допустить верующих к мощам.

В 1831 г. униаты были воссоединены с Православной Церковью. Мощи преподобного были вновь торжественно открыты, а Почаевский монастырь объявлен Лаврой.Возле святых мощей прп. Иоваи сейчас происходит множество исцелений от самых тяжких недугов. Открытые руки преподобного Иова, к которым прикладываются верующие, теплые, мягкие и источают благоухание.

10 сентября - Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих. Глубина залегания Дальних пещер - 15-20 метров, длина лабиринта без примыкающих с юга Варяжских пещер - 293 метра. Мощи 49 святых почивают в деревянных и металлических раках, а также в "затворах" - древних погребальных нишах.  В некоторых раках оставлены непокрытыми кисти рук, наглядно свидетельствующие о нетлении.

В советское время, когда в пещеры можно было попасть только с экскурсией, во время которой людям рассказывали о «бесспорных научных доказательствах», о «мумификации», о «высыхании трупов», верующие старались отстать от толпы, чтобы приложиться к святым мощам ипопросить у преподобных исцеления и заступничества перед Богом.

 

10_сентября- Прав. Анны пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I).Святая Анна была 84-летней старицей-вдовой, бывшей только 7 лет в замужестве, а затем посвятившей себя Богу и проводившейв молитве день и ночь. По указанию Духа Святого, она узнала Младенца-Спасителя, Который был принесен туда на сороковой день после рождения для совершения над ним законного обряда (Лк. 2, 36-38).Св. Аннапрославляла Бога, даровавшего людям Спасителя и говорила о Нем всем ожидавшим явления Мессии. За святость жизни и за проповедь о Спасителе св. Анна называется пророчицею.

 

11 сентября - Усекновениеглавы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (32–самого чтимого святого после Пресвятой Богородицы. В его честь установлены семь праздников, о нем свидетельствуют все четыре Евангелия и упоминает историк Иосиф Флавий. Иисус Христос сказал об Иоанне Крестителе: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя».По всей видимости, Иоанн при жизни был более известен, чем его ровесник Иисус.

Св. Пророк Иоанн именуется Крестителем и Предтечей по двум причинам:как крестивший Иисуса Христа и как пришедший с проповедью прежде Него, чтобы предвозвестить приход Спасителя, в соответствии с ветхозаветными пророчествами. Однако проповедь Иоанна Предтечи была непродолжительна. Приготовив людей к принятию Спасителя, он закончил свою жизнь мученическою смертью. Иоанн обличал царя Ирода в беззаконном сожительстве с женой его брата Иродиадой. Дочь Иродиады Саломея, угодившая Ироду пляской, по наущению матери потребовала в награду голову Пророка. Ирод, поклявшийся исполнить любое ее желание, приказал казнить пророка. Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной жизни. Саломия, переходя зимой реку, провалилась под лед, который сдавил ее так, что она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи. Труп ее не был найден, а голову принесли Ироду с Иродиадой, как некогда принесли им главу святого Иоанна Предтечи.Ирод впал в немилость у римского императора Кая Калигулы и был вместе с Иродиадой сослан в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.

 

В память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20