Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

Почему древние люди жили 900 лет. Объясняет протоиерей Олег Стеняев

Так, например в книге Бытия, 5-я глава, 5-1 стих, сказано: «Всех же дней жизни Адамовой было 930 лет, и он умер». И в этой же главе, 27-й стих: «Всех же дней Мафусала было 969 лет, и он умер»

Получается, что среднее число продолжительности жизни людей было 900 лет. А Мафусал, он прожил дольше всех людей, живших на земле.

Ну первая мысль, которая приходит — не было ГМО и был чистый воздух. Но давайте осуществим все-таки библейский анализ: в чем проблема, связанная с этим обстоятельством, что люди жили в среднем 900 лет? 

Если мы откроем Псалтырь, 89-й псалом, 10-й стих, то здесь мы найдем такие слова: «Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим»

* * *

Казалось бы, такое прямое несоответствие, но, эти слова были сказаны не в одно и то же время: Адам и Мафусал жили до Потопа, то есть это был особый мир. А псалом 89-й, он приписывается Боговидцу Моисею, как в нем и сказано, в 1-м стихе: «Молитва Моисея, человека Божия»

Но ситуация менялась, потому что люди использовали огромные годы собственной жизни не во благо себе, а во вред, и надо сказать, что Господь не сразу определил 80-70 лет, по отношению к средней продолжительности жизни допотопных людей, живших 900 лет.

Нет, был промежуточный момент. Мы читаем Бытие, 6-я глава, 3-й стих: «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет»

Моисей прожил сто двадцать лет, а Авраам прожил сто семьдесят пять лет. Таким образом мы видим, что Господь не сразу резко сократил время жизни людей, Он это делал поэтапного. И вот этот возраст 70-80 лет — это то, что относится ко времени, в котором живем и мы с вами, в смысле возраста человеческого существования.

Конечно, в исключительных случаях люди могут жить и больше ста лет, но таких долгожителей все меньше и меньше на нашей планете, а некоторые умирают даже весьма и весьма молодыми.

Поэтому противоречия между книгой Бытия, 5-ю главою и псалмом 89:10 нету, потому что описание здесь дается о разных периодах: жизнь до Потопа — это одно, и уже тогда Бог сократил жизнь людей до 120 лет, а жизнь после Потопа — это уже была другая жизнь, в другом мире.

Первый мир — погибает в водах Потопа, а второй мир, как пишут апостолы Иисуса Христа, — сберегается для огня. Мы знаем из Священного Писания, что в последние времена люди будут наглы, злоречивы, родителям непокорны — это та реальность, в которой мы сейчас живем.

* * *

Поэтому увеличивать годы жизни таких людей опасно для самих этих людей, потому что это будет увеличивать их грехи, а смерть — полагает предел человеческим грехам.

Даже страдания физические, когда человек болеет, они тоже полагают предел человеческим грехам, как сказано в Писании: «Страдающий плотью перестает грешить»

Таким образом в сокращении времени нашего нахождения на земле проявляется забота о нас, потому что Господь промышляет о нас: как мы будем существовать в вечности.

А если от вечности отнять 70 лет или 80 лет, 120 лет или 930 лет, или 969 лет как жизнь Мафусаила, — все равно остается вечность, а в глазах вечности любой промежуток нашей жизни, сколько бы мы не жили на земле, — это некий день, некое мгновение.

Сказано в писании: «Довольно для каждого дня заботы своей». И смысл этой земной жизни, чтобы мы состоялись в добре или во зле: сделали окончательный свой выбор.

Таким образом ад и рай начинаются в этой земной жизни, как известный британский писатель Льюис писал, что ад — это дверь, которая запирается изнутри.

В период эпидемий жизнь человечества резко сокращается — это как бы сигнала от Бога: не тратить годы жизни, а может быть месяцы, а может быть оставшиеся дни понапрасну, потому что Господь спросит нас за всё.

И так будем бодрствовать и молиться, уповая на Бога, что сколько бы Он не дал бы нам прожить здесь, на земле: каждый год, каждый месяц, каждое мгновение — мы должны посвящать Ему, как и сказано в Новом Завете: «Все что вы не делаете, делайте во имя Иисуса Христа». И все что мы не делаем, делом или словом, — мы стараемся все делать во имя Господа нашего Иисуса Христа.

Спаси нас всех Господь!

Источник


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20