Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

Переиграть МВФ. Белоусов обходит Набиуллину на повороте

 прошлом году государственниками был буквально продавлен механизм СЗПК (Соглашение о защите и поощрении капиталовложений). Данный проект мы подробно освещали на нашем канале. До 2020 году его реализацию тормозил Антон Силуанов, постоянно выискивая в нем изъяны.

Впрочем, причина, по которой системные либералы не давали ходу СЗПК, понятна. Но обо всем по порядку.

В конце 1990-х годов под чутким руководством МВФ в России был принят закон, согласно которому Центробанк не имеет права печатать деньги для финансирования дефицита бюджета. Обоснование этому подобрали весьма логичное: чтобы не допустить дефолта 1998 года.

Есть версия, что дефолт 1998 года был инспирирован искусственно как раз для того, чтобы запретить России иметь де-факт, а не де-юре собственную национальную валюту. Тогда было напечатано много денег, однако шли они не на инвестиции, а на текущие расходы бюджета. Конечной точкой эмиссионных денег был обмен на доллар, после чего капитал выводился из страны. 

Разумеется, после того, как этот пузырь лопнул, произошел дефолт. Правда, на 100% подтвердить мы эту версию не можем. Когда автор этих строк задавал соответствующий вопрос знающим людям, четкого ответа не следовало. Напротив, имела место быть попытка ухода от ответа. Но да ладно.

С тех пор, как наш Центробанк не печатает деньги для развития экономики, Россия фактически лишилась возможности финансирования реального сектора за счет внутренних ресурсов. Целевая проектная эмиссия ни при каких обстоятельствах не может разогнать инфляцию. Наоборот, после ввода проекта в эксплуатацию, предложение на внутреннем рынке увеличивается, как и экспорт. Соответственно, происходить реальная (не путать с номинальной) дефляция.

Государственники прекрасно понимают этот момент. Но, не имея в своем арсенале печатного станка, который находится под контролем ЦБ, правительство вынуждено искать другие механизмы. И таким стал СЗПК. Конечно, проекты СЗПК не могут привести к прорывному росту всей экономики, но в ряде отраслей изменения должны произойти. Например, в фармацевтике.

В настоящий момент Андрей Белоусов «пробивает» возможность применения для СЗПК проектного финансирования. Надежды на то, что Центробанк будет осуществлять целевую эмиссию, нет. На банковский сектор, находящий практически полностью под контролем системных либералов, также рассчитывать не стоит.

Единственный возможный вариант – ВЭБ.РФ, в котором государственники имеют определенное влияние после того, как Мишустин осуществил радикальную реформу институтов развития. Конечно, во главе ВЭБа остается Игорь Шувалов, но ключевые решения принимаются не уровне Дмитрий Григоренко.

Также хотелось бы обратить внимание на следующий момент. Набиуллину убирать бесполезно, поскольку это не человек, а функция. В свою очередь, функция подчиняется правилам МВФ. Если Набиуллина уйдет в отставку, то на ее место придет кандидат, ничем не отличающийся. В свою очередь, переписать законодательство и устав ЦБ в настоящий момент не представляется возможным. 

Глобалисты, несмотря на ослабление в течение последних 10-15 лет, все еще сильны. Обрушить наш финансовый сектор, следствием которого будет новый дефолт, им вполне реально. Что произойдет дальше – всем понятно: недовольный властью народ вывалит на улицы. И если даже революции не случится, то острейший политический и экономический кризис, который отбросит Россию на 15-20 лет назад, произойдет однозначно.

Источник


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20