Благословение - православное издательство.

Акции

Выставки

Ближайшие выставки, на которых будет участвовать издательство "Благословение" с книгами и дисками CD и DVD:

 

 

2017 г.

1. Москва (22.12 - 29.12).

 

 

 Место проведения уточняйте у наших менеджеров по телефону.

«От избытка сердца глаголят уста»

Христос посреди нас, возлюбленные во Христе братья и сестры! 

В газете «Русский вестник», а также на некоторых сайтах появилось «обращение» к общественности по поводу схиигумена Сергия Романова - человека, который являлся первым настоятелем монастыря в честь святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина Яма близ Екатеринбурга, а ныне - духовника и строителя  Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией матери «Спорительница Хлебов». 

По милосердию Божиему я являюсь духовным чадом отца Сергия. 

Сегодня утром мне позвонила сестра Мария из газеты «Православный крест» и попросила сказать несколько слов о батюшке. К этому меня побуждает и мой сыновний долг. 

Я не имею своей нуждой переубедить людей в том, что это «обращение» ложное. Православная совесть подскажет каждому человеку: принимать или не принимать данное «обращение». Более того, я не знаю ни одного человека, кто бы, зная лично схиигумена Сергия (Романова) и стремясь жить по заповедям Христовым нелицемерно, не имел бы к батюшке любви. Повторюсь: я таких людей не знаю. У меня нет, как я уже сказал, потребности очистить батюшкино имя, ибо он в этом не нуждается. Другое дело, что я имею своим сердечным желанием сказать несколько слов о духе батюшки. От избытка любви к своему старцу уста мне не позволяют молчать. Я знаю не по-наслышке, кем является схиигумен Сергий (Романов). Господь меня сподобил в тяжелые минуты моей жизни  прожить у него в обители больше года. 

По национальности я азербайджанец. Родился и вырос в России. Отец - военный, офицер, мама русская. Во мне пересекаются две культуры, одна другую дополняет. Восточная культура во мне по отцу и русская - по матери. Будучи ребенком, я имел возможность выбора,  к чему мое сердце придет. В возрасте 12 лет я осознанно стал изучать основные мировые религии. На протяжении последующих 12-ти лет своей жизни был оглашенным и в 24 года сознательно принял Православную веру, в которой по сей день милостью Божией нахожусь. 

Первым моим старцем и духовным отцом был великий абхазский пустынник, проживший более 40 лет в горах Кавказа, старец Мардарий, в схиме иеросхимонах Алексий. Почил он 04.06.2009 г. О нем вышла книга «Он хотел жить и умереть странником». Он меня и благословил к отцу Сергию за несколько лет до своей праведной кончины, сказав: «Сей отец - истинный раб Божий, идущий узким путем, не отходи от него ни при каких обстоятельствах». И добавил: «На него возводят много клеветы и напраслины». На мой вопрос: «Почему?» старец сказал: «Духовная зависть - самая страшная зависть в мире. Не несут высоты его служения».

Мне хотелось бы сказать не в противовес упомянутому выше «обращению» о некоторых вещах и напомнить всем нам и себе о том, что каждому из нас прежде всего нужно внимать себе. Меня как человека восточного, принявшего православную веру совершенно искренне, поразило то, насколько воцерковленная часть людей легко и строго судит епископов, митрополитов, патриархов, духовенство и простых мирян, вспоминая каноны, догматы, апостольские правила и т.д. При этом большинство из нас - я говорю  в первую очередь о себе - забывает о том, что мы сами подходим к Чаше, имея за плечами такие страшные смертные грехи как убийства своих детей в утробе, все виды блудных грехов. Большинство из нас до принятия Православия не номинально, а действительно придя ко Христу, имели огромный ворох грязного белья, но при этом Господь по своему милосердию ни одного из нас от себя не отстранил. Более того, по канонам, которые мы часто вспоминаем в отношении других, мы не можем заходить в храм долгие годы, согласно святым канонам причащаться мы не можем за эти грехи до 20 лет. Кроме того, на Руси за аборт полагалась каторга, а кто из нас на ней был?!

 Но милосердие Божие в наши непростые времена допускает нас до таинства Причастия. Владыка Викентий, будучи на Екатеринбургской кафедре, благословлял отлучать от причастия максимум на 40 дней, объясняя это тем, что если человека отлучить на больший срок от причастия, то он отпадет от Матери Церкви. Был случай, когда священник ослушался Владыку и отлучил от причастия свое чадо на 3 года. За 3 года  этот человек настолько изменился духовно без Тела и Крови Христовой, что после снятия епитимии еще несколько лет не причащался и не посещал храм Божий, став номинальным христианином.

 Поэтому ту строгость, которую мы проявляем к духовенству, давайте сначала применим к себе.

Касательно обращения, которое содержало негодование в адрес схиигумена Сергия (Романова), я хотел бы сказать, что сам прекрасно знаю каноны, которые запрещают рукополагать в священники. 

По милосердию Божиему мне приходилось жить на Святой горе Афон большое количество времени. В одну из поездок я разговаривал со старцем Гавриилом, духовным братом Паисия Святогорца, одним из самых почитаемых старцев Святой горы. Он сказал такие слова: «Человек, имеющий канонические преграды, лучше пусть не родится на свет, чем станет священником». Мы знаем канонические преграды. Кроме греха убийства, священником не может стать человек, совершивший после крещения грех блуда, некоторые другие виды грехов и двоеженатый. Старец Гавриил мне сказал, что если ты имеешь такие канонические преграды  - лучше умри, но не рукополагайся. Меня эти слова очень сильно потрясли не в отношении себя, а в отношении близких по духу мне отцов, настоящих, именно настоящих пастырей Христовых, которые имели один из вышеперечисленных грехов. Они были близкие мне по духу и делились со мной, как с сотаиником своей прошлой жизнью.

 Меня этот вопрос сильно мучил. Через полгода я в очередной раз приехал на месяц на Святую гору Афон и был у отца Николая Генералова, архимандрита, одного из самых дивных русских афонских старцев, более 30 лет подвизающегося на святой горе Афон. Я молился, чтобы Господь открыл мне, потому что у меня было огромное смущение, где же правда. И отец Николай мне рассказал удивительную историю. В 1986г. ему пришлось побывать вместе с одним из архиереев из России у старца Паисия Святогорца. Отец Николай был переводчиком. Владыка, проникшись уважением к старцу Паисию, спросил: «Отче святый, скажите, как мне поступать, когда я рукополагаю в священники людей, которых не то что в алтарь, в храм Божий пускать нельзя, а я их рукополагаю?». 

Отец Николай говорит, мол, у меня внутри все перевернулось, думаю: «Да как же он может, кто разрешал, как он может святые каноны нарушать?».  Старец Паисий отвечает: «Владыка, ты знаешь, когда у меня бывает плохой урожай олив - я выбираю наименее червивые и их употребляю в пищу. И ты поступай так же:  но из-за того, что у вас в России будут становиться священниками люди, у которых есть преграды, они будут очень сильно болеть, чтобы иметь перед Богом оправдание, ибо каноны никто не отменял. Но есть понятие церковной икономии, потому что то благочестие, которое было раньше, после революции в России потеряно». 

В Греции, если ребенок хочет стать священником, ему с детства говорят: «Ты должен сохранить девство, иначе тебе не видать священства как своих ушей». Дети в школах изучают шестопсалмие наизусть. К каждой школе прикреплен священник, который ежедневно перед началом уроков читает молебен о даровании ума. В России ситуация другая: большая часть духовенства и паствы -новообращенная, пришедшая к Богу после распада Советского Союза, поэтому соизмерять русское благочестие и греческое, мягко говоря, не разумно. Основная причина наших духовных болезней заключается в неофитской ревности не по разуму. Это соборное мнение русских и греческих старцев, у которых мне приходилось быть на святой горе Афон. 

Когда мы так строго судим духовенство, и у нас появляется ревность: «А кто разрешал рукополагать, например, схиигумена Сергия (Романова) в иеромонахи, когда у него такой тяжкий грех?». А кто из нас знает обстоятельства дела, при которых батюшка оказался за решеткой? Об этих местах он говорил: «Тюрьма - это ад на земле, но там я научился молиться». 

Сколько  нас, православных, говорю еще раз, которые убили своих нерожденных детей? Кровных! Своего ребенка, который сейчас находится в вечных мучениях. Да, мы были тогда невоцерковленными людьми, мы не ведали сего греха, но мы убили своих младенцев, и при этом спокойно стоим в храме, исповедуемся, наши глаза выражают полное спокойствие, наша совесть не вопиет к нам, а в это время ребенок вопиет в вечных мучениях: «Папа, мама, почему вы меня убили, за что вы меня лишили жизни?». Да, можно сказать: «Я уже в этом покаялась, Бог меня простил». Бог простил, но я не могу себя простить подобно тому, как апостол Петр до конца своей жизни оплакивал свое тройное отречение от Господа, хотя Господь его простил... Но наша совесть нас не обличает, и мы спокойно,  «со страхом Божиим и Верою, и Любовию» идем к Чаше. 

И когда мы узнаем, что в Екатеринбургской епархии появился священник, которого «не канонично» рукоположили, наше христианская совесть  вдруг возвышает свой глас: «Как же так, кто разрешил?»… 

Старца схиигумена Сергия (Романова) осветлять не нужно. А о том, что он именно  Старец, мне говорили такие отцы как старец Симеон Сочинский – последний Глинский старец, матушка Ольга (в схиме Виталия) – келейница старца Виталия (Сидоренко), старец Рафаил (Берестов), мой старец Мардарий, схиархимандрит Дионисий – известный греческий старец, являющийся духовником патриарха Илии и иерусалимского Иеренея, схиигумен Митрофан (Лаврентьев).

 Я мог бы продолжить, но думаю, что этого уже достаточно. 

 Отец Сергий – духовник монастыря, в котором есть понятие «семья». Батюшка всегда говорит: «Мы - семья, одна большая православная семья». Это понятие я впервые в жизни услышал на Афоне, когда жил у двух русских схимников на келье святителя Спиридона Тримифунтского. Я спросил у них: «Отцы, вы жили в греческом монастыре и в русском, в чем разница?» Они ответили: «Русский монастырь - это организация. Там может быть очень хороший начальник и замечательные подчиненные, но это организация, а греческий монастырь - это семья, и отец может быть не очень, и дети могут быть некудышные, но это семья, где царит любовь». Когда они мне это открыли, я действительно осознал, что, живя в некоторых русских монастырях (я прожил более трех лет практически во всех известных монастырях России), что так оно и есть. Перестановка кадров, ротация, повышение, понижение  свойственны русским монастырям. Единственная обитель, где царит совершенно иной дух - это монастырь «Спорительница хлебов», где во главу угла поставлен человек как образ Божий, и где есть родной отец – батюшка Сергий и его любимые чада. И семья эта распространяется далеко за пределы монастыря. 

Расскажу один случай, чтобы было понятно о духе батюшки. По этому случаю можно понять уровень планки, по которой живет отец Сергий. И да простит меня батюшка, что при его жизни приходиться это говорить, но раз время пришло - надо говорить. 2007 год, к батюшке подходит женщина на исповедь, плачет и говорит: «Батюшка, родной, у меня умирает ребенок, на операцию нужно 400 тысяч рублей. Помоги, чем можешь». Батюшка отвечает: «После службы подойди, постараюсь тебе помочь». После службы батюшка дает матушке полмиллиона рублей и говорит: «Вот тебе 400 тысяч на операцию и 100 тысяч с собой, чтобы там прожить». Матушка плачет, начинает благодарить. Батюшка говорит: «Вот икона Божией Матери «Владимирская» - это чудотворный образ, написанный по благословению моего духовного отца, старца Кирилла (Павлова). Иди к Матери Божией, я у нее служка, Она мне дала деньги, я тебе их только передал, поэтому благодари ее, моей заслуги в этом нет никакой».

 После этого батюшка собирает иеромонахов монастыря и говорит: «Отцы, я отдал последние деньги, которые были в монастыре. Деньги предназначались для того, чтобы завтра утром расплатиться с рабочими за кровлю храма, которую они сделали. У меня денег нет, но Матерь Божия знает нужду, которую мы имеем. Будем просить ее о том, чтобы она нас не оставила». Всю ночь отцы перед чудотворным образом кладут земные поклоны. В 9 часов утра приезжает человек и говорит: «Заработал крупную сумму денег, хочу пожертвовать 500 тыс. руб. на монастырь. Благословите». Так вот, батюшка говорит мне после этого: «Запомни Сергий: если нужно - чек в Божественной канцелярии всегда будет выписан». И таких случаев с о. Сергием его духовные чада знают множество.

В «обращении» по поводу отца Сергия написано много вещей, которые печалят душу. Печалюсь прежде всего за людей, которые это написали и за тех, которые опубликовали. Потому что Господь сказал: «Надлежит соблазну придти в мир, но горе тому, через кого соблазн приходит». На батюшку было большое количество наветов из соседних епархий, духовенство не благословляло ездить в его монастырь. Да и этот, наверное, не последний случай, когда на батюшку возводится напраслина, ибо Господь сказал: «Меня гнали, и Вас будут гнать за имя Мое». Скорбно в этой ситуации не за схиигумена Сергия, а за людей, потому что люди, которые это пишут и публикуют, тоже являются частью Церкви, неотъемлемой частью тела Христова, и по своему заблуждению - либо искреннему, либо вражьему - они отдаляют себя от Спасителя через осуждение, потому что все «обращение», которое я прочитал,  полностью  пропитано духом осуждения. 

Касательно того, что  в этом «обращении» написано о детях, я скажу следующее. У меня есть младший сын Кирилл. Ему 7 лет. Я ежедневно вожу ребенка в монастырь к батюшке, потому что там православная школа. Бесплатная православная школа, в которой в каждом классе учится по 8-10 человек. Мне приходится ежедневно возить ребенка  за 150 км, но я иду на это, потому что такого отношения к детям, как в «Спорительнице хлебов», нет нигде. Сейчас не объясняют в школах,  что такое добро и зло, что нужно любить ближнего и помогать обездоленному, заботиться о слабых и уважать старших. Всему этому учат у батюшки в школе. А во главе угла стоит молитва. Сам монастырь основан на молитве, потому что батюшка любит повторять, что монастырь  -  это не стены, а молитва. 

Однажды батюшка сказал: «Я был во многих монастырях, где хранятся мощи великих подвижников, но при этом духа братской молитвы не почувствовал. И передо мной встал выбор: либо собирать мощи святых, либо через покаянную молитву стяжать в обители, которая построена на пустом месте, благодать Духа Святаго»… В апреле 2013 года монастырь посетил священноигумен монастыря Ксенофонт Святой горы Афон  архимандрит Алексий. Первыми его словами было: «Я чувствую сугубое присутствие  в сей обители Матери Божией»...

В монастыре воспитывается 85 детей. Когда батюшка выходит на площадь, то все дети бегут к батюшке. Любовь к батюшке детей безмерна. Когда у детей спрашивают: «Кто ваш отец?»  Дети отвечают: «Наш отец – отец Сергий». Несколько лет назад дети написали и посвятили отцу Сергию песню «Наш батюшка». Все дети имеют молитвенное правило в среднем 2 часа в день. Когда Святейший Патриарх Алексий II нуждался в молитвенной помощи, он просил свою келейницу мать Филарету, чтобы она позвонила отцу Сергию в монастырь и попросила, чтобы детки помолились. Святейший говорил, что детская молитва, как и материнская, со дна адова вымолит. Кроме этого, монастырские дети своими чистыми коленопреклоненными молитвами вымолили нескольких безнадежных раковых больных. 

В монастыре у батюшки  есть раковый корпус на 14 палат. Принимают раковых больных совершенно бесплатно. Каждые выходные в монастырь приезжают до 1000 паломников, которых размещают и с которых не берут платы ни за ночлег, ни за трапезу. Более того, многим из них батюшка помогает материально. Например, приезжает три автобуса паломников и всем батюшка благословляет заказать сорокоуст во славу Божию. Есть ощущение, что большая часть записок бесплатная. Но при этом монастырь растет и множится, ибо «не оскудеет рука дающего».

Батюшка живет в отношении людей Божественной логикой, т.е. «увидел человека - увидел Бога». Батюшка часто повторяет: «Боюсь только одного: Бога огорчить».  Батюшка дважды умирал, у него было две клинические смерти. Батюшка говорит: «Я знаю, что там есть жизнь, не по теории, а из опыта». Состояние здоровья схиигумена Сергия складывается из трех слов «Слава Богу за все». Когда последний раз у батюшки был перитонит, врач сказал, что с таким состоянием здоровья он жить не может, и он удивлен, как батюшка еще жив. При этом он спит, как схимник, несколько часов, принимает людей каждую субботу и воскресенье до  часу ночи. 

Когда я привез к батюшке несколько лет назад Василия Ирзабекова, автора книги «Тайна русского слова» (так же, как и я, он азербайджанец),  он был поражен тем, что, когда мы зашли к батюшке в келью, батюшка лежал под капельницей, но, увидев Василия, сказал: «Брат Василий, подождите 5 минут». Встал, снял капельницу и, пошатываясь, пошел в трапезную, сам ухаживал за братом Василием, сам показал  ему монастырь… Позже Василий написал о монастыре Спорительницы хлебов и об отце Сергие целую статью «Студеные родники Урала», опубликованную в журнале «Шестое чувство». 

К сожалению, зависть человеческая и духовная поврежденность не имеют границ, поэтому то количество клеветы, которое уже было обращено на батюшку, наверное, меньше и не станет. Сейчас я еще раз говорю, что я ни в коем разе не пытаюсь осветлить имя схиигумена Сергия (Романова), ибо «блаженны вы, егда поносят вы, и рекут всяк зол глагол на вы…:  радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех». Да и сам батюшка сказал на это «обращение»: «Прости их, Господи, не ведают, что творят». Батюшке воздастся за его долготерпение, милосердие, сострадание. 

Основной мыслью у меня является то, чтобы люди,  которые могли смутиться «обращением», не смутились, а кто мог поколебаться - не поколебался. Искренне желаю всем, у кого остались какие-то сомнения, приехать  в монастырь к схиигумену Сергию и проверить подлинность моих слов. Увидеть его воочию, пообщаться с ним и понять, где же правда. 

Также хотел  бы просить святых молитв за р.Б. Алексея, который является главным редактором газеты «Русский вестник» и р.Б. Раисы, которая является журналистом, благодаря которым появилось это «обращение» в адрес схиигумена Сергия (Романова), о том, чтобы Господь их укрепил и соединил в любви к Богу и ближним, ибо мы все одно Тело. 

Прошу у всех святых молитв и о себе многогрешащем Р.Б. Сергии. 

Желаю всем рая. 

P.S.  Древо познается по плодам. Монастырь в честь иконы Божией Матери  «Спорительница хлебов» основан  в 2003 году. Вот некоторые его духовные параметры:           

1. К середине 2013 года - 410 насельников.

2. В том числе, 85 детей в возрасте от 3 до 18 лет.

3. Ежедневно две литургии.                        

4. 10 акафистов + Псалтирь – неусыпаемые.

5. Ночная молитва с 1.00 до 6.00 утра.

6. Ежедневно 300 земных поклонов.

7. Раковый корпус на 14 палат.

8. 10 скитов.


Сергий (Алиев), автор фильма «Беседы со старцами Cвятой Горы Афон. Старец Рафаил Берестов 2009 г. », учредитель «Первого Позитивного информационного Портала «УрФО1.ру»


Комментарии

1. Душевный свет о. Сергия -

Пройдя крестным ходом в Царские дни от Храма-на-Крови до Ганиной ямы, нам посчастливилось приехать в монастырь "Спорительницы хлебов". Несмотря на ночную усталость, на нудный моросящий дождь, свинцовое небо, на мокрую одежду и обувь, я вдруг почувствовала прилив сил, как только вступила на камни этой обители.
И не столько от того, что нас сразу пригласили в трапезную подкрепиться физически. Сколько от неуловимого душевного тепла, которое невидимой заботливой рукой вмиг сняло все напряжение последних суток. Рука сама невольно потянулась за фотоаппаратом, чтобы запечатлеть и купола среди стройных сосен и цветущие георгины среди каменистых аллей.
Воздух напоен ароматом мокрой хвои и цветущих лиан. Я бродила от храма к храму среди голубых елочек, берез, изящных дорожек среди буйной ландшафтной растительности, пока не попала на кладбище с зажженными лампадками.
Несмотря на дождевую пыль, я присела на одну из резных скамеечек. Все здесь дышало умиротворенностью, спокойствием и тишиной. Напоенная свежестью и новыми силами я отправилась на службу, о которой пели колокола.
Мне запали в душу слова Отца Сергия, когда он произнес после богослужения ответное слово греческому священнику о роли России в современном мироустройстве.
Потом я видела о.Сергия в окружении воронежских паломников, а на следующий день в окружении детей, которые устроили ему концерт под открытым небом перед его дальней поездкой. Чистые детские голоса пели о мире, о России-матушке, о любви к ближнему.
А на нас с любовью и нежностью созерцал со своего постамента бронзовый Иисус Христос Сыне Божий.
Молодой батюшка под аккомпанемент гуслей пел о красоте родной природы. Ему подпевала его матушка, держа на руках их первенца. Это была нереальная райская картина.
Я спросила разрешения запечатлеть ребятишек, на что о.Сергий дал свое согласие. Но невольные слезы, которые вдруг внезапно стали застилать мне глаза, катились ручьем и затуманивали глазок фотоаппарата. Я не стесняясь вытирала их рукой, и снова и снова щелкала затвором, чтобы оставить на память одухотворенные детские глазенки. Такое со мной происходило впервые.
И так не хотелось возвращаться из этого благоденствия в реальность. Перед дорогой домой мы попросили у о. Сергия благословения. Мне запомнилось тепло его тонкой изящной руки.
Услышав мелодичный звон колокольчиков, я оглянулась. К нам приближался очень колоритный велосипедист, в котором я сразу же узнала человека, который повстречался на крестном пути на Ганину яму. Только на его велосипедном руле сейчас отсутствовала икона Богоматери-Спасительницы Руси, доставленная Николаем из Санкт-Петербурга. Я поздоровалась с ним как со старым знакомым.
Николай уже не первый год приезжает на Урал на Царские дни. Его знают все дальнобойщики России как Мигающего странника. Свое имя он получил из-за лампочек, которые зажигаются в темное время суток на его велосипеде. Нам на память он подарил небольшие копии иконы Божией Матери с Молитвой о семье.
Еще одно чудо случилось перед тем, как покинуть эту обитель. На землю монастыря принесли икону Казанской Божией Матери. Четверо молодых ладных мужчин несли ее на плечах, и как видно издалека, сопровождая свой ход пением Иисусовой молитвы. Сразу же все присутствующие выстроились в очередь для прохождения под иконой Богоматери. Я, глядя на других, тоже прошлась и прикоснулась рукой до иконы.
Все, что я видела, слышала, чувствовала в эти дни, пролилось каким-то чудодейственным бальзамом на душу и сердце. Я сколько разговаривала с матушками и у каждой нашлось для меня доброе слово и даже действие. Нам со склада выдали сухие носки, сапоги и куртки. Для сна – матрасы, подушки и одеяла. Нас кормили обедом, полдником и ужином. Мы слушали красивейшее песнопение на богослужении. Казалось, сам воздух пропитан теплом, лаской, заботой, любовью и молосердием. И за всем этим стоит не зримая работа духовника – отца Сергия и Настоятельницы монастыря — игумении Варвары. За что им низкий поклон и долгие лета.
Особо почитаются в Среднеуральском женском монастыре последний русский царь-мученик Николай II и его семья, отдавшие свою жизнь за Россию. В трапезной портреты членов Царской семьи: Николая II, Александры Федоровны, цесаревича Алексея, Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии. В храме икона святых страстотерпцев .
И разве не промысел Божий, когда один из паломников в разговоре предложил довести нас до Екатеринбурга. И не просто до ж/д вокзала, а с заездом на Поросёнков лог, где были найдены останки Царской семьи и верных им людей.
Мы краешком прикоснулись к Ее Величеству Истории. Я даже не мечтала об этом. В 1991 году, на стыке общественных строев , будучи в командировке, я, как видно не случайно, купила невзрачную на вид книгу «Последние дни Романовых».
Сказать, что меня поразила та жестокость, с которой унижали и уничтожали Императора с Императрицей, девочек- Великих княжон, Цесаревича Алексея, Врача Боткина и приближенных к ним людей, значит не сказать ничего. Дико, страшно, ужасно, бесчеловечно…
Судьба часто подводила меня к исторической памяти о Царской семье с самого детства: Петродворец, Царское Село, прибытие в Тюмень в 2008 году Феодоровской иконы Божией Матери-фамильной святыни династии Романовых (мое самое первое прикладывание к святыне), больница в Тюмени, где проходил лечение после ножевого ранения в живот прозорливец и целитель Григорий Распутин (Новых), архитектурно-ландшафтный исторический комплекс на реке Туре "Царская пристань", полуразрушенный Царский вокзал в Пушкине, воспоминания учителя детей Николая II французскому языку Пьера Жильяра, Тобольск…
…Поросёнков лог – земля, много десятилетий хранившая прах последнего царя и его наследника некогда Великой династии Романовых…
Особо почитаются в Среднеуральском женском монастыре последний русский царь-мученик Николай II и его семья, отдавшие свою жизнь за Россию.
И не просто почтить память минутой молчания, но и лично познакомиться с археологом Сергеем Николаевичем Погореловым и поисковиком Аркадием Бобровым, которые каждый год в Царские дни приезжают на эту землю. Благодаря им и сотоварищам, их знаниям, опыту, настойчивости и Божьему промыслу, в 2007 году были обнаружены останки 13-летнего цесаревича Алексея и 19-летней Великой княжны Марии.
Именно они опровергли слова комиссара Петра Войкова: «Мир никогда не узнает, что мы с ними сделали».

2. Да благословит Бог отца Сергия! -

Посмотрела фильм "Духовник" и прочитала письмо
духовного сына батюшки. Да благословит Господь
батюшку! Многия лета ему, сил и терпения!
Прошу молитв о моих сыновьях Георгии и Евгении!
Очень хочу поехать в монастырь!
Грешная раба Божья Татьяна.

3. Re: «От избытка сердца глаголят уста». -

конечно, отец Сергий жив и принимает паломников!

4. Re: «От избытка сердца глаголят уста». -

Жив, слава Богу!!!

5. ЖИВ -

Хочу поехать туда.

6. вопрос -

Я посмотрела фильм про батюшку, но не поняла - он сейчас жив или нет. Ответьте, пожалуйста.

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20