Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

О трагедии талантливого человека и священника. Об о. Сергии (Романове)

 

Об о. Сергии. Сознавая, что я - никто и не имею никаких заслуг перед Церковью, поделюсь своим мнением, совпадающим полностью с мнением ряда близких мне священнослужителей, духовников и верующих богословски  образованных друзей.  Хотя и у меня один из дипломов -  диплом Московской духовной академии. Поэтому стараюсь свое мнение согласовывать с правилами и канонами Церкви и суждениями святых отцов.

о. Сергия я знаю давно. Заслуги его перед Церковью и людьми велики. Мало, кто из современников может сравниться с ним в грандиозности и величии построенных монастырей и с таким количеством прихожан и паломников. Мы с тобой их знаем, поэтому нет смысла перечислять. Может быть, поэтому враг и ополчается на него, как это бывает с теми, кто приносит плод евангельский. Часто у врага цель - не просто для погибели опрокинуть такового в пьянство или в блуд, а по максимуму «сбить с катушек». Что на мой взгляд и произошло в данном случае.

 Раньше о. Сергий был сугубо духовным человеком, что не мешало ему быть ярким патриотом и воспитывать так всех, кто к нему приходил по милости Божией. Что не мешало ему объяснять приходящим к нему свое видение  проблемы  тотального  цифрового контроля и электронного концлагеря. Мне известно, что у него был и редкий даже для монахов дар непрестанной умно-сердечной  самодвижной молитвы. По свидетельству очевидцев, давно мне знакомых, он ночной молитвой с четками,не вставая со стула с вечера до утра, вымаливал помощь монастырю в критической ситуации; оказывал помощь  многим страждущим… Многое отражено в фильме «Обитель Веры и Любви». Советую посмотреть. Но по признанию самого о. Сергия самодвижная молитва оставила его пару лет назад.

Но вот как раз примерно пару лет назад он и начал  выходить в интернете в эфир и становился всё более не столь духовником, сколько блогером с патриотической разгромной риторикой властей светских и церковных.  Любое наше действие, в том числе,  публичная  проповедь должна давать добрый плод. Для совершения доброго плода надо и подготовиться и осмотреться. Прп Амвросий Оптинский говорил, что, не осматриваясь, взлетают только вороны. Всем нам нужно иметь благоразумие.

Всех нас всегда, и меня лично, враг ловит на гордыне-матери грехов. Думаю, что и в данном случае не было исключения. Многотысячные хоры прихожан, паломников и духовных чад  устраивают ему медвежью услугу, сутками пели ему (и сейчас поют), что он единственный истинный раб Божий, единственный, кто несет правду Божию народу, что он — единственный такой великий и неповторимый. Например, Мария Шукшина выступила с видеообращением, в котором поддержала о. Сергия, заявив, что "здесь оплот православия, русского духа, борьбы за правду"…Из церковной истории и житий святых известно, что даже великие подвижники и святые  попадались на подобные искушения бесовские. Один из результатов таких нападений бесовских — потеря ощущения реальности и желание выдавать желаемое за действительное. Помнишь, один из видеосюжетов о. Сергий записал, стоя с двумя полковниками, и говорил, что с нами армия, она нас поддерживает. Но что-то никакой армии при этом не наблюдалось. Армия в поддержку — это, как минимум, заявление министра обороны. А где здесь армия? Армия из двух полковников?  Аналогично и в других сюжетах. И сейчас  его ежедневно окружают большие группы духовных чад и паломников, и просто толпы невежественных людей с дифирамбами, и, возможно, у него складывается впечатление, что с ним вся Церковь и вся страна, кроме чиновников из аппарата Патриархии. Всё это действует  на разрушение смирения и молитвенной тишины, так необходимой  для вразумления.

Мне его искренне жаль. Но все его проявления непослушания после первой просьбы правящего архиерея воздержаться и не вещать, загнали вопрос в такой угол, что помочь ему сейчас, видимо, уже никто не сможет. Не помогли ему примеры общих нам знакомых священников, которых запретили в служении без канонических оснований, но которые смиренно переносят эти прещения и стараются увидеть в них промысл Божий для блага своего. У о. Сергия не видно ничего похожего. Он пошел по пути мирской революционности и войны с обидчиками. Не видно, чтобы он в свалившихся на него искушениях искал след Промыла Божия и путем смирения пытался противостоять врагу рода человеческого, как  тому учат святые с древности. Здесь уместно вспомнить слова свт Амвросия Медиоланского, наставлявшего нас в том, что отвечать  надо, когда тебя спрашивают, а если сами кричим, то смерть наша будет не за веру, а за нашу глупость.

Что теперь делать нам в помощь о. Сергию?  Как обычно, нам остается только молиться за него.

Вот уже пошли публикации о том, что от него отрекся то один спонсор-депутат Госдумы, то другие из известных людей.

Он пошел в точности по сценарию Диомида. Диомид не пошел на контакт с членами Синода, которые сами к нему летали на Чукотку. Не прилетел на Архиерейский собор 2008 года, где имел бы трибуну и мог громко изложить свою позицию и помочь Церкви в противостоянии «электронному концлагерю». Аналогичное презрение и высокомерие проявил и о. Сергий, уходя от контакта с архиереем в досудебный период, три раза проигнорировавший возможность изложить свою позицию открыто на Церковном суде и не являвшийся на суд.

А теперь райсуд по КОАПу признал его виновным и оштрафовал. А 20 июля  -  уже  городской суд с рассмотрением дела по статье об экстремизме, где маячит и 282 статья. Церковный суд тоже подошел внимательно к оформлению своего вердикта. Не написал, что он извергается из сана просто за непослушание. К судебному решению приложено многостраничное обоснование со скрупулезным перечнем нарушения конкретных Церковных канонов, т. е. законов, по которым живет Церковь. Тем самым они приняли превентивные меры к выражению недовольства и массовым уличным протестам поклонников о. Сергия.

Если патриарх утвердит решение о лишении сана, то Предстоятель Церкви   уже автоматически не сможет вступаться за того, кто призывал его уйти с патриаршего  престола.  А, если о. Сергий  уже не священник, да ещё и реализуется предупреждение о лишении его монашеского звания (что уже озвучил правящий архиерей), то во весь рост встает возможность у Бер Лазара расправиться с мирянином Сергеем Романовым за все «красоты», что он распространял про хасидов в интернете. Тогда будет реализован не только сценарий Диомида, но и сценарий Душенова с реальным сроком по суду по ст. 282.

И сейчас, после всех решений Церковного суда о. Сергий продолжает фраппировать народ. 13 июля он обратился к Путину с предложением уступить место в президентском кресле ему, о. Сергию,  и обещал в этом случае навести порядок в России за три дня. Ну, как? Это слова адекватного человека? Уже звучат голоса, что ему просто требуется серьезная психологическая помощь…

 На твой вопрос о дальнейших шагах о. Сергия, т.е. о том, чего не знает никто, тем более, я, могу предположить, что о. Сергий не будет уходить в другие псевдоцерковные структуры и иные деноминации, реализуя раскол. Он и сейчас уже в состоянии раскола с Церковью по мнению ряда церковных специалистов. Думаю, что ситуация сейчас зависнет надолго, если его не упекут по 282 ст.. Епархия не будет предпринимать никаких действий, возбуждающих его защитников. Все понимают, что народ всегда сострадает гонимым.  Тем не менее, опираясь на церковные каноны,  руководство митрополии запретило в служении уже шестерых священников, которые сослужили с лишенным сана о. Сергием после решения Церковного суда.

А дальше может дело идти по тому же пути, что и у Диомида, что и  у группы о. Рафаила на Афоне, которые демонстрируют, что сами  как бы находятся в Церкви, но при этом, анафематствовав  оптом всех архиереев во главе с патриархом и разместив об этой своей акции видеоролик в интернете!. На самом деле они сами уже вывалились за церковную ограду. Стоит отметить, что о. Сергий не принимал позицию этой группы о. Рафаила и говорил, что вышел из общения с ними. А теперь, видимо,  для укрепления своей позиции порой говорит, что его поддерживают афониты и Афон, иногда расшифровывая, что это о. Рафаил с братией. Обманул? Или хватается за соломинку?

Что дальше?  «И се не бе. И взысках его и не обретеся место его» (Пс. 36).  Если он и дальше не остановится ему грозит отлучение от Церкви.

Преподобный Нил Синайский говорил: «Исследуй конец всякого поступка прежде его начала». Исследовал ли конец своих действий о. Сергий? Вопрос риторический. Конец его действий плачевный для него и для множества тех, кто доверял ему. По совокупности последствий уже можно сказать, что, скорее всего, он никогда уже не будет священником, не сможет служить и совершать  церковные таинства.

Отдельно следует отметить, что обязательно понесут ответственность за трагический разворот в судьбе о. Сергия те, кто подсовывал ему фейки, кто подталкивал его на непослушание  в исполнении прещений и игнорирование заседаний Церковного суда, кто потакал ему в  отклонениях в его поведении как духовника и подталкивал на шизофреничные публичные заявления, типа «антихрист будет в силиконовой маске Путина», не существующие ни в каких пророчествах, конечно же.  Ответит тот, кто поощрял всё то, что привело его в состояние раскола с Церковью, к его личной трагедии. Обязательно ответят, если не перед  людьми, то перед Богом.

P.S. На  заявления и интервью о. Сергия в интернете поступают разные комментарии от читающих их. Вот, к примеру,  один из комментариев  под заметкой о новых выступлениях  о. Сергия:  «Уже заигрались там ребята в протопопа Аввакума, только там трагедия была, а тут фарс сплошной. Одно дело -  ПОДНИМАТЬ проблему цифрового контроля, а другое дело призывать военных к государственному перевороту (равно к пролитию крови), а народ к выходу на баррикады против масонов. Данные призывы ни имеют НИКАКОГО отношения к спасению души. И не нужно прикрываться Христом, который никогда не призывал к свержению какой- либо власти, даже римской. Отец Сергий рискует не только оказаться вне монастыря, а предстать перед светским судом и получить опять конкретный срок. И выстроенные монастыри не помогут. Так, что любящие его чада должны ему это доступно донести. И помнить, что запретили его даже не за слова в проповедях интернета, а за неисполнение монашеских обетов и нарушение церковных канонов» (https://ria.ru/20200707/1574003963.html?in=t )

 

Игумен Андрей (Белов), 13.07.2020

 


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20