Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

Ничего не изменилось за несколько тысяч лет

«И забыша Бога, спасающаго их, сотворшаго велия во Египте, чудеса в земли Хамове, страшная в мори Чермнем .Пс.105:19–22»

Задумайтесь над тем, что сделал Бог для Своего народа менее чем за сорок дней.

В течение этого короткого периода Божий народ увидел много чудес. Но у него не было осознания Господней достаточности. Пасха была великим событием, а переход через Красное море был ещё более великим событием.  Тем не менее, когда народ пришёл в пустыню Синаи роптал и вожделел котлов с мясом в Египте, он вёл себя так, как будто у него вообще не было никаких переживаний.

Мало кто из читателей Исхода обращает достаточно внимания на 16-ю главу.

На самом деле эта глава даже важнее, чем 12-я или 14-я главы. В 12-й главе мы видим Пасху, в 14-й главе мы видим переход через Красное море, а в 16-й главе мы видим, что народ начал есть манну. То, что Божий народ начал есть манну, означает, что он достиг этапа, на котором он стал небесным народом, народом, чья природа начала преобразовываться посредством небесного элемента.  Дав Своему народу в пищу манну, Бог показал, что Он хочет изменить природу Своего народа. Он хотел изменить их существо, сам их состав. Их положение уже изменилось. Раньше они были в Египте. Теперь они были с Господом в пустыне, месте отделения.  Он хотел наполнить их, насытить их, пропитать их пищей с неба и тем самым сделать их небесными людьми. Но вместо того чтобы проявлять веру в Господа, дети Израиля, казалось бы, забыли всё, что Господь сделал для них. Вместо того чтобы славить Его и благодарить Его за то, что Он сделал, они роптали и жаловались. Когда они разговаривали с Моисеем, их слова были резкими и неприятными: «О, если бы мы умерли от руки Иеговы в Египетской земле, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вы вывели нас в эту пустыню, чтобы уморить всё это собрание голодом» (16:3).

                                         

                                                      ******************************

«Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого. И вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века. И отпавших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему».

(послание Евреям: 6:4-6. )

                                                      ******************************

 «Назначение всего даруемого Христом — подготовить людей к Его Небесному царствованию, тогда как антихрист привязывает людей любыми способами к земному. Это простое и очевидное различие может на Деле оказаться очень непростым, поскольку антихрист, подобно многим своим предшественникам, будет весьма «духовным», он будет приковывать людей к земле даже теми средствами, которые предназначены, чтобы вести их на небо. Эта имитация христианства может быть обнаружена только теми, у кого сохранилось чутье, позволяющее отличить по сути своей земное и тленное от Небесного и Вечного. «Отступление», о котором говорит Архиепископ Аверкий, это именно утрата этого чутья и устремления к Небесному. И преп. Ефрем Сирин пишет, что пришествия антихриста не узнает тот, кто имеет ум на дела житейские и любит земное… «

архиеп. Аверкий Таушев.

                                                    ******************************************

 

P.S.   От себя добавлю. Прочему же не происходит в душах современных христиан привыкания  и соответственно теплохладности : к деньгам , к комфорту и удобству, к колбасе и т.д.??? уже давно пора к этому всему  привыкнуть ! Ведь из года в год все одно и тоже.

Как это все напоминает египетские котлы со свиным мясом.

                                              *************************************

«… У христианина два верных состояния: первое,  когда он общается с Богом, второе, когда он Его ищет. Все остальные состояния  сразу или постепенно уводят  его в сторону далече… 

Христианин живёт духовным . Душевное без духовного, не говоря уже о плотском, убивает его, отравляет, расстраивает, пусть даже медленно и незаметно. А если духовная жизнь есть , то на её основе и душевная и физическая будет гармонично существовать.                                                                             

 Я знаю, как бывает когда перед тобой возникает калейдоскоп интересного из области душевной: научной, политической, патриотической, художественной, человеческой, и т.д.  И ты постепенно или сразу отходишь от «единого на потребу», от Единственного важного , от общения с Богом. Но реальность такова, что ни чем и ни кем  Бога заменить невозможно. И ты увлекшись , начинаешь развиваться в тупиковых плоскостях, что-то строить , осваивать, не догадываясь, что кончится всё это твоей личной трагедией. И хорошо если эта трагедия будет в земной жизни и ты успеешь покаяться и всецело вернуться к Богу. А если не дойдёшь до края, до трагедии, а так и будешь тлеть и гореть в захвативших тебя увлечениях, то горьким будет разочарование души после кончины.                                                                                                                                                                                           Уточню, что я не имею ввиду явно греховные области, а всего лишь невинное душевное искусство ради искусства, церковную и светскую политику, социальное служение, даже религиозное обрядоверие.                                                                                                                                                                      Только увлекшись душевным, упусти из виду Единственного, и пойдёшь на страну далече, а потом и покатишься, а потом и падёшь.»  

Мон. Салафиил (Филипьев).                                               

                                                               ******************************************                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Пс.105:6–7  « Согрешихом  отцы наши во Египте не разумеша чудес Твоих, ни помянуша множества милости Твоея: .....

И забыша Бога, спасающаго их, сотворшаго велия во Египте, чудеса в земли Хамове, страшная в мори Чермнем.»

Пс.77:10.

«Не сохраниша завета Божия, и в законе Его не восхотеша ходити».

Пс.77:11.

«И забыша благодеяния Его и чудеса Его, яже показа им».

«Род иже не исправи сердца своего, и не увери с Богом духа своего».

...Яко се, удаляющии себе от Тебе погибнут: потребил еси всякаго любодеющаго от Тебе.»

                                   

**************************************

«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откр. 3.15-16)

 

**********************************

 «… Каковы были вначале, таковыми  будьте и всегда.

Зарождается в сердце новый поворот духовных чувств не затем, чтоб возникнув, гаснуть, но чтобы потом служить возбудителем всей жизни.

Если угаснет у вас то, что было в начале, то вы уже не то, чем вам должно быть . Внешний образ тот же, а внутренний  уже не тот.

В ком погасли сии чувства, в том нет жизни. Имя носит что жив, а на самом деле мертв.

…Покой и довольство есть или верх совершенства, или состояние крайнего падения, в котором погасают все духовные устремления и требования. Как первое состояние есть полнота жизни, так последнее – смерть духовная.

Состояние же идущих к совершенству есть состояние борьбы напряженной и болезненной.

 

По сим признакам судите  где вы.»     ( Из книги « Святая Екатерина»   сост. Н Владимирова 2010 г.)


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20