Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

Мы существа вечные и жить должны ради приготовления к вечности

На вопросы, волнующие сегодня многих православных, отвечает пустынник монах Константин.


ПЕРВЫЙ ВОПРОС: КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ?

Жить – по-христиански. Жить – в молитве и покаянии. Жить – исправляя свои ошибки, грехи и страсти. Что касается этого ажиотажа, страха и истерии вокруг коронавируса, то для нас, православных христиан, нужно знать следующее. Эта ситуация искусственно создана закулисой, которая хочет в своих интересах покорить весь мир. Для этого все и сделано.


ВТОРОЙ ВОПРОС: СКОЛЬКО ЭТО БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ?

Думаю, столько, насколько люди прибегнут к покаянию и начнут жить ради приготовления к вечности, а не ради комфортных условий здесь, на земле. Сроки, конечно, зависят от Бога, но и от каждого из нас, насколько мы будем каяться и исправляться. Этот бич – пандемия, как ее называют, хотя она не является пандемией, – будет устрашать людей, чтобы они изменили свой образ жизни.

Должен сказать, что течение каждой болезни, начиная от высокого давления и кончая саркомой, во многом зависит от самого человека. Если он начинает искренно каяться, исполняя заповедь: Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 33), тогда Господь исцеляет не только обычные болезни, но даже рак и саркому. Думаю, каждый может найти вокруг себя такие примеры.


ТРЕТИЙ ВОПРОС: ОСТАВАТЬСЯ В ГОРОДЕ ИЛИ ПЕРЕЕЗЖАТЬ В ДЕРЕВНЮ?

Если у кого есть возможность переехать в подходящее место, можно переехать. Но и то, и другое человек должен делать ради Христа, ради своего спасения, а не ради нахождения в комфортных условиях. Конечно, осторожность должна быть, потому что заразиться среди городской толпы намного проще и опаснее, нежели в деревенских условиях. Но и там будут свои сложности, потому что на новом месте всегда много забот. Так что надо быть внимательными, чтобы не предаться суете и благоустройству, не потратить зря время, предоставленное для покаяния.


ЧЕТВЕРТЫЙ ВОПРОС: ХОДИТЬ ЛИ В ЦЕРКОВЬ? ПРИКЛАДЫВАТЬСЯ ЛИ К СВЯТЫНЯМ? ПРИЧАЩАТЬСЯ, НЕ ПРИЧАЩАТЬСЯ?

Здесь все должен решить сам человек. Какова его вера? Как он действует в данной ситуации – ради Бога или ради чего-то иного? Вариантов может быть много, но один из них заслуживает внимания. Может, не все знают, что по канонам мы должны быть отлучены от Церкви за наши грехи. За то, что человек обратился к гадалке и лечился у экстрасенса, отлучают на 6 лет. За блуд – на 7 лет. За аборты – еще больше. И если бы сейчас священники отлучали строго по канонам, то Церковь была бы пуста.

Но канонами начали пренебрегать настолько, что под «благовидным» предлогом частого Причащения в некоторых храмах отменяют даже пост и исповедь. По слову апостола Павла, за недостойное Причащение нам последуют болезни: Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает (1 Кор. 11, 30). Это одна из духовных причин, почему пришел к нам рак и теперь ему на помощь – еще этот коронавирус.

Так что, если мы, сознавая свое недостоинство подходить ко Причастию, отлучим себя на некоторое время за свои грехи тяжкие и будем сидеть дома и каяться, мы точно не ошибемся. Не ради боязни коронавируса, подчеркиваю, а ради осознания своих грехов, чтобы понести епитимью, которая установлена Святыми Отцами и канонами нашей Церкви.


В последние времена тесный путь оставится почти всеми, почти все пойдут по широкому. Из этого не следует, что широкий потеряет свойство вводить в пагубу, что тесный сделается излишним, ненужным для спасения. Желающий спастись непременно должен держаться тесного пути, положительно завещанного Спасителем.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)


Те, кто не боится заразиться в храме вирусом, пускай идет, прикладывается, исповедуется и причащается Святых Христовых Тайн. Кто думает, что в храме он может заразиться, тому нужно сидеть дома и каяться в своем маловерии. Господь тоже примет его искреннее покаяние и сознание своей немощности. Так что вся эта затея с коронавирусом приносит нам большое благо, потому что через нее мы можем приблизиться ко Христу.

Но среди сегодняшних христиан есть такие, которые очень боятся заразиться и потерпеть что-то неприятное, так что даже теряют сон. Для таких есть свой образ спасения – сидеть дома, читать Евангелие и Святых Отцов, каяться в маловерии и смущении. Одним словом, изучать христианство теоретически и потом реализовать его практически. Для этого Господь через врагов Церкви дает нам возможность побыть дома, подумать о себе, освобождая от многих работ, забот, хлопот, поездок. Как говорят Святые Отцы, верующему должно перемениться в уме и собрать Богу все помышления свои, в чем действительно заключено все служение Богу.

Итак, я предлагаю простую внутреннюю установку: каждый тревожащий помысл, тяжелые чувства, смущения, тяготу, омрачение – все это представлять Богу, создавшему нас и до сего дня содержащему нас всеми своими благами и попечением. Поблагодарим Его за все, что Он дал нам. Пересмотрим свою жизнь: в чем нужно, будем каяться, в чем нужно, исправляться, и, таким образом, очищаясь, приближаться к Богу и готовить свою душу, чтобы она была способна вместить Христа, вместить благодать Святаго Духа, Который есть Утешитель.

Никто и ничто не может по-настоящему утешить нашу душу, только Дух Святый, который назван Утешителем. Он дал нашей душе жизнь, и она ищет Его, как годовалый ребенок ищет свою мамочку, и в ее объятиях ребенок чувствует себя самым радостным и счастливым. Так и наша душа, если приобретет Святаго Духа, попадет в Его объятия, она будет самая счастливая на земле, чего да сподобит нас Господь по Своей милости и человеколюбию, Емуже слава и благодарение во веки веков. Аминь.


ПЯТЫЙ ВОПРОС: ЧТО НАМ, ПРАВОСЛАВНЫМ, МОЖНО ИЗ ЭТОГО ИЗВЛЕЧЬ?

Прежде всего, нужно понять, что наше спасение совершается во время скорби и искушений, а не во время благоденствия и покоя. Господь дал нам много лет покойного жития, в этом году будет отмечаться уже 75 лет Победы над Германией. Но что мы приобрели для своего спасения? Каждый определит для себя сам. По слову апостола, любящим Бога все идет во благо, вот и нам нужно подумать, какое же благо мы можем извлечь из этой ситуации?

А благо, на самом деле, великое. Первое то, что мы осознаем, что нашему духовному образу жизни мешает суета и многопопечительность. А теперь мировая власть всех загнала по домам. Каждый приобрел свою келию, в которой ему можно молиться сколько угодно, поститься благоразумно и изучать христианство.

Еще святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил: «Христиане, не знающие христианства». Он имел в виду наше невежество, что мы, будучи христианами, совсем не знаем свою Православную веру. Я тоже могу это засвидетельствовать, поскольку часто приходится беседовать с людьми откровенно, и ты видишь, что они ничего не знают. Отчего возникают грехи и страсти? Как с ними бороться? Как от них очищаться и как изменяться?

Итак, первое благодеяние для нас – это предоставление возможности покаяться в своих грехах, познать их посредством того самого страха, который уже овладел многими душами. Поскольку страх нас так мучает, мы можем задуматься: отчего я страдаю таким страхом? Ради чего я живу? Какова цель моей жизни? Что составляет для меня главную ценность в этой жизни?

Если мы живем для наслаждений и удовольствий, тогда в этом нужно покаяться, потому что жить мы должны ради приготовления к вечности. Мы – существа вечные, но нужно сознаться, что мы больше заботимся о том, чтобы получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, иметь высокую зарплату, получить хорошую пенсию. Но мы не заботимся о том, чтобы обезпечить себя пенсией на всю безпредельную вечность, как говорит старец Паисий Святогорец. Не заботимся, чтобы на наших небесных счетах увеличился наш духовный капитал, чтобы нам собрать в своем сердце благодать Святаго Духа посредством покаяния, молитвы и добрых дел, чтобы преобразовать себя в нового человека во Христе Иисусе. Вот чем нужно нам заниматься каждый день и каждый час.

 

Источник


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20