Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

Молодые "свечи" последних времен

В первой половине XX века, в годину безбожных гонений на нашу Церковь, преподобный Серафим Вырицкий пророчествовал, что еще «придет время, когда будет глас Божий, когда поймет молодежь, что так жить дальше невозможно <…>. Тогда пойдут молодые в паломничества по святым местам – славное будет время! То, что сейчас грешат, – так горячее каяться будут. Как свеча перед тем, как погаснуть, ярко вспыхивает, озаряя все последним светом, – так и жизнь Церкви. И это время близко…»
Предсказание старца Серафима вспомнилось в беседе с Александром Порожняковым, основателем общественной организации «Царский крест», – человеком молодым, но при всей свойственной его возрасту непосредственности уже имеющим ценный духовный опыт и глубокий взгляд на многие серьезные вопросы.

 

– Александр, как Вы пришли к вере?

– Таинство святого Крещения, как и большинство людей у нас в России, я принял в детстве, года в четыре, наверное. Считал себя православным – иногда забегал в храм, ставил свечки; очень редко, как правило, по большим праздникам, приходил на службу... Но в целом жил как все, ничем особо не отличался от сверстников. Однако постепенно у меня стало появляться чувство, что Господь хочет открыть мне нечто большее, указывает некий иной, неожиданный для меня путь. Так, неполезные с духовной точки зрения связи с людьми сами собой начали разрываться; карьерные перспективы, планы уйти в бизнес встречали препятствия и не осуществлялись. И пришло понимание, что спасение души намного важнее материальных проблем, мирских дел и даже самой жизни такого среднестатистического россиянина, следующего стандартным для нынешнего мира алгоритмам существования. Росло ощущение того, что мир сегодня движется в неправильном направлении, к духовной пропасти. И вот, наступил момент, когда из глубины души вырвался молитвенный вопль к Богу: «Господи, как Ты знаешь, как хочешь, управь, устрой, только не оставь меня!» И, конечно, Господь откликнулся... Правда, не обошлось без искушений – некоторых опасных уклонений от Церкви в псевдорелигиозные группы. Но я искренне искал, стремился к истине, просил у Бога просвещения и вразумления. И в конце концов, по молитвам святых и прежде всего, наверное, Царя-Мученика, Господь вывел меня на стезю спасения…

 

– Вы упомянули Царя-Мученика Николая II, и движение Ваше называется «Царский крест». Как, с чего вдруг в Вас, представителе молодого поколения, воспитанном, можно сказать, в идеологическом вакууме, родилось особое благоговение к убиенному Государю?

– Несмотря на то, что в школе я мало интересовался эпохой правления последнего российского Императора, его жизненным путем и ритуальным убийством Царской Семьи, лик Царя Николая II изначально вызывал у меня светлые чувства, внутреннее умиротворение, ощущение родного, близкого человека, отца. Растиражированные мифы о «слабохарактерном», «кровавом» правителе меня не убеждали, душа отвечала на них: «Не верю!» То же самое, кстати, и в отношении Григория Ефимовича Распутина – смотрю на его фотографии и рассуждаю: «Да нет, он же царский друг – всей той грязи я просто не верю!» В этих людях чувствуется чистота, некая искра Божия, и гадкие клеветнические сплетни с их личностями никак не соотносятся.

Повзрослев, я захотел разобраться в истории с Царем, много читал о достижениях России в период его правления и поражался – сколько же лжи было придумано богоборцами для подрыва и умаления авторитета Государя! Я начал знакомиться с каждым членом Царской Семьи, с укладом их жизни, отношениями между собой, дневниками... И эти святые сделалась для меня близкими и родными, незримо присутствующими в моей жизни. Так я окончательно уверился, что Николай II – самый недооцененный и оболганный русский Царь, преданный всеми, но не предавший Россию; что он и его Августейшая Семья – великие угодники Божии, верно прослужившие Господу и отдавшие себя на заклание за грехи русского народа.

Считаю, что Царь-Мученик – это наш новый Николай Чудотворец! О его молитвенном заступничестве и помощи могу говорить очень долго. Ну, например, когда у меня был некий период паломничества – активного путешествования по святым местам, участия в крестных ходах, мои ранее накопленные финансовые средства закончились. Не находилось денег, чтобы поехать в Екатеринбург на крестный ход в день памяти святых Царственных Мучеников. И тогда я просто и искренне обратился к Государю: «Царь-батюшка! Ты видишь, как я хочу поехать к тебе на крестный ход, но у меня нет денег. Помоги мне туда попасть! Вот, я подал объявление о продаже роликов за пять тысяч рублей – мне бы как раз хватило на поездку…» А объявление это абсолютно безрезультатно висело в интернете уже месяца два. И вот, проходит ровно одна минута – мне звонят и спрашивают: «А Вы ролики еще не продали?» И необходимая сумма оказалась в моем распоряжении уже через полтора часа! И это лишь один случай из великого множества подобных – просто такой наглядный, материальный. А сколько раз я получал духовное укрепление – в смущениях, скорбях, унынии. Конечно, с одной стороны, было бы самонадеянным говорить о чувстве благодати, при всей моей греховности, но, с другой, – думаю, что именно царскими молитвами совершалось мое духовное врачевание и восполнение сил в трудные минуты.

Кстати, что касается паломничеств – одним из мест, где я получал огромную духовную помощь, стало Дивеево. Посетил его два года назад, с тяжелым душевным настроением, в момент внутреннего кризиса. И вот, наверное, после этого Господь направил меня, опять же по молитвам святых, моей матери и духовника, на путь, если можно так выразиться, служения Царю, защиты его имени.

 

– Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее – о Вашей общественной деятельности и организации.

– Началось все с понимания того, что Россия может воскреснуть, только имея царскую власть в лице Помазанника Божиего и осознав свою миссию быть столпом Православия пред лицом всего мира. Но для этого нам необходимо принести плоды покаяния за убиенного Царя, понять и осознать его христоподражательный подвиг. И вот, мы с соратниками стали организовывать встречи с единомышленниками, проводить обсуждения, дискуссии, участвовать в царских мероприятиях...

А движение «Царский крест» активно проявило себя в связи с появлением информации о съемке кощунственного лжеисторического антиправославного фильма «Матильда». Узнав о нем, я был крайне обезпокоен и, поразмыслив, пришел к выводу, что просто обязан как-либо воспротивиться этому богохульному проекту. Долгое время после выхода анонса он не получал широкого общественного резонанса, недовольство верующих носило скромный локальный характер. Я же четко понимал, что такое поругание святых недопустимо, что нельзя молчать и бездействовать, необходимо бороться до победы…

 

– А почему Вы решили, что именно «Матильде» нужно дать столь серьезный отпор?

– Потому что этот фильм – как бы второе ритуальное заклание Царя и Царской Семьи, только уже не в подвале дома Ипатьева, а в сердцах людей. Очевидно, врагам Православия и России мало было просто убить Государя – они хотят вытравить и память о нем, чтобы люди не смогли осознать его подвиг, его святость и истинную причину наших сегодняшних бед. А именно – то, что ночь с 16 на 17 июля 1918 года стала роковой точкой отсчета для страны. Меня глубоко поразило некогда прочитанное пророчество блаженной Паши Саровской – что за каждого убиенного в Ипатьевском доме России предстоит по 10 лет страданий. Как она говорила – за семерых членов Царской Семьи – «вынь да положь» (70 лет), – сатана будет ходить и бичевать землю Русскую. А потом еще за четырех слуг, с ними пострадавших (40 лет), – каждые 10 лет Господь будет проверять, покаялся ли русский народ. И вот сейчас как раз, получается, мы приближаемся к окончанию этого срока – 110 лет, – и должны выдержать своего рода экзамен на покаяние. А провокационный фильм А. Учителя и есть некий индикатор, лакмусовая бумажка. И мне думается, что через это попущение – такой «подарок» к 100-летию кровавой революции и убийства Царственных Мучеников от безбожных антихристовых сил – Господь призывает нас преодолеть искушение, подобное невыдержанному нашими предками. Ведь сейчас уже практически все православные узнали об этом фильме, и, следовательно, каждому нужно определиться со своим отношением, сделать выбор – заступиться за память Царя и принести реальные плоды покаяния или промолчать, остаться в стороне. Покаяние же, как учит Церковь, – это прежде всего перемена образа мыслей и жизни, т. е. конкретные действия, а не пустые слова…

 

 

 

– Поясните детали нашей возможной борьбы.

– Опытные люди мне подсказали, что на сегодняшний день один из самых успешных способов законного противостояния кощунству – это сбор значительного числа подписей несогласных. Поэтому наше движение просит всех неравнодушных поучаствовать в сем деле – направить свои обращения о запрете «Матильды» компетентным лицам (образец и адреса получателей см. на стр. 2, – примеч. ред.); подписываться, собирать подписи и информировать об этом «Царский крест».

Еще в связи с попытками распространения такого рода кощунств, мне кажется, очень важно, чтобы верующие объединяли свои усилия. Надо признать и попытаться решить нашу проблему нехватки соборности – потому что, к сожалению, далеко не каждый русский православный человек ощущает себя частью России. Мы отделяем свою светскую жизнь от духовной и становимся двоедушными, двуличными, полухристианами. Но ведь если мы христиане, то должны быть ими всегда и во всем! И кому-то нужно об этом задуматься особенно – например, какое оправдание в этом плане будет огромной массе молчащих чиновников, позиционирующих себя православными, – где их вера, которая без дел мертва?! Это еще и для них испытание, момент истины…

 

– Да, различные обращения, открытые письма, интернет-петиции и голосования сейчас весьма популярны. Но далеко не все верят, что они не безсмысленны...

– Ну, во-первых, повторюсь: наши подписи – это даже не столько свидетельство властям, мол, смотрите, вот наша позиция, сколько часть деятельного покаяния перед Богом, – что мы – Его чада, мы – за Царя, и мы за эти сто лет все-таки что-то переосмыслили.

А то, что эти методы работают и с помощью Божией могут принести результат, я сам убедился. В начале сопротивления «Матильде» мне нередко приходилось слышать: «Да ладно, это напрасный труд – фильм все равно покажут». Но меня укрепляло убеждение в правоте дела и благодатной силе благословения духовника. И так получилось, что именно после передачи наших обращений депутату Госдумы Наталье Владимировне Поклонской поднялась волна общественной активности. В тот же день в мой адрес посыпался шквал звонков и сообщений от представителей СМИ с предложениями прокомментировать ситуацию…

 

– Но некоторые говорят, что такими действиями верующие, сами того не желая, только лишний раз привлекают внимание к негативным явлениям, грубо говоря, создают им рекламу…

– Когда в фильм вложено столько денег (бюджетных!) – 25 миллионов долларов, – хотим мы или нет, но все равно картина будет максимально раскручена и растиражирована. Вплоть до того, что кинотеатры обяжут ее гонять, чтобы окупить затраты. Так было, например, с «Викингом». Это тоже лживое и глумливое русофобское кино, в котором мерзко и пошло искажены история Древней Руси и образ святого равноапостольного князя Владимира. И если этот фильм православные активисты упустили из вида, то мерзкий проект Учителя – уже нельзя. Проблема выведена на федеральный уровень, в какой-то степени она касается каждого человека в России – хотя бы потому, что он о ней услышал, узнал. Т. е. пути назад у нас просто нет!

Далее. О том, что участие в общественном противодействии не выходит за рамки христианского благочестия, свидетельствуют примеры из истории, из житий святых. Например, когда в Греции в 1988 году пытались показать богохульный фильм «Последнее искушение Христа», некоторые люди тоже утверждали, что верующие должны сопротивляться лишь на духовном уровне. Но около сотни афонских монахов, в том числе и преподобный Паисий Святогорец, выйдя из своих затворов и келий, спустились со Святой Горы, приехали в Грецию на крестный ход против этого кощунства и также благословили бороться. В итоге кощунственный фильм запретили. С Богом возможно все!

 

– А чем еще, кроме противодействия «Матильде», занимается «Царский крест»?

– У нас обозначилось также второе существенное рабочее поле – ситуация с лжеостанками. По нашему мнению, их признание царскими мощами недопустимо. Ибо если последует заключение, что эти кости принадлежат Царственным Мученикам, то тем самым будет опровергнут факт ритуального убийства Помазанника Божия и сокрыта великая жертва за русский народ. Получится, что в доме Ипатьева просто были расстреляны «жертвы политических репрессий»…

И есть еще одна большая проблема, тесно связанная с предыдущими, которой мы тоже весьма обезпокоены. Это – отступления в Церкви: наша теплохладность, духовное расслабление, выхолащивание веры, т. н. «розовое Православие», экуменические мероприятия, концерты на амвонах, танцы в храмах, замалчивание проблемы электронной идентификации и прочие апостасийные явления. Считаю, что все такие безобразия также попущены Богом в первую очередь для возбуждения у нас ревности по вере. Самое страшное, что люди перестают реагировать на подобные события, утрачивают чувство благоговения, например, понятия о святости, сакральности дома Божия. Если мы уже не можем отличить театральный зал и дом культуры от храма – значит, у нас большие духовные проблемы и ничем хорошим это не кончится. Да, на первый взгляд кажется, что в России расцвет Православия – строятся храмы, идет работа с молодежью, развивается благотворительность, социальное служение, все чем-то занимаются… Но в то же время самые ключевые моменты духовной, церковной и общественной жизни как бы упускаются священнослужителями из вида, архипастыри и пастыри о них чаще всего «забывают». И это создает благоприятную почву для паразитирования на важных вопросах всевозможных маргинальных и псевдоправославных кругов, которые улавливают благонамеренных ревностных людей в свои сети. Взять ту же царскую тему – сколько духовно нездоровых раскольнических движений муссирует ее на просторах интернета! И, не получая ответов на возникающие недоумения, не находя сочувствия своим благочестивым настроениям в ограде Церкви, верующие души начинают искать истину на «стране далече», впитывая с красивыми словами сектантсткие бредни и духовно повреждаясь…

 

– Да, это очень актуальная проблема, тема для отдельного разговора. Но, возвращаясь к Вашей деятельности, хочется еще коснуться информационного фронта сражения со злом. Что Вы думаете о современных православных СМИ и необходимых ориентирах для всех пишущих и читающих, говорящих и слушающих, снимающих и смотрящих в наше время?

– Сегодня очень важно, что называется, фильтровать информацию – даже из официальных православных источников. Потому что, например, я знаю людей, которые посидев, вроде бы, на православных сайтах, погружались в итоге в глубокое уныние, озлоблялись и уходили из Церкви. Принимая это во внимание, по совету духовника стараюсь больше «подпитываться» чтением Евангелия и творений Святых Отцов. Сами же Отцы пишут, что только с помощью духовной литературы верующий человек может приобрести правильные воззрения на себя самого и окружающую действительность, внутреннюю чуткость, способность хоть в какой-то мере отличать истину от лжи и улавливать глубинный смысл происходящего. Однако не стоит забывать, что все же необходимо следить за событиями в Церкви и мире, анализируя новости с молитвой. Иначе в наше непростое время легко угодить в диавольскую ловушку, о которой предупреждали святой Паисий Святогорец, архимандрит Кирилл (Павлов) и иные старцы. Сегодня время особого исповедничества!

Главное же, наверное, – научиться идти «царским путем» во всех сферах своей жизни, в каждом деле и начинании. Допустим, православные журналисты не должны обходить стороной или замалчивать пусть даже острые, но действительно важные темы, оправдывая тем самым отступление от истины. Но и вдаваться в горячность, агрессивность, кликушество – тоже недопустимо. Нельзя ни в коем случае слушать проповедников, призывающих к радикальным, революционным шагам, каковых сейчас, к сожалению, немало. Никто из старцев так не поступал и безчинства или раскол не проповедовал. Значит, и мы должны оставаться в Церкви и бороться со злом внутри нее, а иначе будем только содействовать своим врагам – разрушителям Православия и России. И при подаче информации, мне кажется, лучше больше ссылаться на опыт Церкви, наставления святых, а не распространять свои собственные понятия, субъективные толкования и переживания, чаще всего замешанные на страстях.

Кстати, я пришел к выводу, что и на поле информационной борьбы нам как никогда нужен Царь! Только он сможет стать нашим единым общим штурманом, указывающим верный курс во всех областях, и положит конец смутам и разделениям. Надо лишь своими делами и молитвами показать Господу, что мы в это верим, этого хотим и ждем!

 

Беседовала 
Анастасия ДЕРЖАВИНА

Источник:

http://www.pkrest.ru/178/178-5.html


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20