Благословение - православное издательство.

Акции

Выставки

Ближайшие выставки, на которых будет участвовать издательство "Благословение" с книгами и дисками CD и DVD:

 

 

2017 г.

1. Москва (22.12 - 29.12).

 

 

 Место проведения уточняйте у наших менеджеров по телефону.

Митрополит Гортинский Иеремия: Делегация Элладской Церкви на Критском Соборе нарушила свои обязательства отстаивать единогласно принятую позицию Священного Синода

Несмотря на то, что Собор на Крите не был Всеправославным, а его постановления, по сути, носят исключительно декларативный характер, среди православных иерархов в Греции растёт недовольство его итогами и тем, что церковная делегация Элладской Православной Церкви на Соборе не смогла отстоять свою точку зрения на целый ряд документов, и в частности, что касается наименования инославных христианскими общинами, а не церквами.

На Соборе целый ряд греческих иерархов по этой причине отказались подписать текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», однако делегация Элладской Православной Церкви во главе со своим Предстоятелем большинством голосов подписала этот текст.

 

 

О несогласии с данным документом заявили митрополиты Лимасольский Афанасий, Морфский Неофит, Амафунтский Николай, Лидрский Епифаний, Неапольский Порфирий (Кипрская Православная Церковь), митрополит Навпактский Иерофей (Элладская Православная Церковь) и епископ Бачский Ириней (Сербская Православная Церковь).

Поддержал данных архиереев и митрополит Гортинский Иеремия, который обратился к греческой пастве по случаю Критского Собора, сообщает Agionoros.Ru.

«Как могло случится что Святой и Великий Собор на Крите назвал инославные еретические общины „Церквями“», — задается вопросом владыка, — «Они сказали, написали и подписали термин „инославные христианские Церкви“. Что теперь и еретики стали „Церковью“? Тогда о какой ЕДИНОЙ Церкви мы говорим в Символе Веры?».

Митрополит Иеремия напомнил, что делегация Элладской Церкви на Соборе нарушила свои обязательства отстаивать единогласно принятую позицию Священного Синода и предложенную поправку «христианские исповедания и общины».

Самое страшное, по мнению митрополита, заключается в том что, назвав инославных Церковью, они придали этому вес, представив дело таким образом, словно эта позиция имеет историческое обоснование.

«Православная Церковь признает историческое наименование других инославных христианских церквей и конфессий»… Что значит «историческое наименование»? Когда и где Святые Отцы называли ереси и расколы «Церквями»? Нигде и никогда!", — возмутился архипастырь.

«Самым печальным» владыка назвал факт подписания «ошибочного с догматической и экклесиологической точки зрения предложения» Предстоятелями Поместных Церквей и многими членами соборных делегаций.

Митрополит Иеремия поблагодарил митрополита Навпактского Иерофея и других архиереев, которые отказались подписывать текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Он сравнил их позицию с поведением святого Марка Эфесского — единственного отказавшегося подписать унию с папистами на Ферраро-Флорентийском соборе.

Митрополит Иеремия заявил, что как епископ присоединяется к тем, кто отказался подписать «ошибочный с догматической точки зрения» документ: «Мы, Гортиснская и Мегалупольская епархия, поддерживаем их, так как не признаем ереси и расколы „Церквями“».

 

Источник


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20