Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

Митрополит Антоний Сурожский

metropolitan Anthony of Sourozh (в миру Андрей Борисович Блум, или Блюм) (1914 — 2003) — крупный «православный» модернист, проповедник «религиозного индифферентизма». Активный участник экуменического движения.

После революции в России оказался в эмиграции, с 1923 г. — во Франции. Окончил биологический и — во время войны в 1943 г. — медицинский факультеты Сорбонны. В 1931 году был посвящен в стихарь для служения в парижском Трехсвятительском подворье (Московский Патриархат). В 1939 г. тайно принес монашеские обеты; пострижен в 1943 г. Во время немецкой оккупации занимался медицинской практикой, поддерживал контакты с движением Сопротивления.

В 1948 г. рукоположен во иеродиакона, тогда же во иеромонаха. Назначен духовным руководителем Православно-англиканского Содружества св. Албания и преп. Сергия в Великобритании. В 1953 г. — игумен, в 1956 г. — архимандрит. В 1957 г. был хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Экзарха Патриарха Московского в Западной Европе. В 1962 г.- архиеп. Сурожский. С 1963 г. назначен исполняющим обязанности Экзарха Патриарха Московского в Западной Европе. В 1966 г. возведен в сан митрополита и утвержден в должности Экзарха в Западной Европе. В 1974 г. уволен с поста Экзарха. Причиной стало открытое письмо в «Таймс», в котором М.А. отмежевался от критики в адрес А.И. Солженицына, высказанной Московской Патриархией.

Неоднократно приезжает в СССР, где активно проповедует, участвует в собраниях единомышленников на квартирах.

М.А. часто выступает на Британском радио и телевидении. Вещает на Россию в передачах Русской службы Би-би-си. Издает журнал Sourozh.

М.А. — почетный доктор богословия Кембриджа (1996), а также МДА (1983 — за совокупность научно-богословских проповеднических трудов). В 1999 г. Киевская Духовная академия присудила М.А. степень доктора богословия honoris causa.

Был попечителем Библейско-богословского института. Его статьи и выступления публиковались в журнале «Православная община» (секта о. Г. Кочеткова).

Активно участвует в экуменической деятельности. Наряду с митр. Никодимом (Ротовым) является одним из инициаторов вступления Русской Православной Церкви во Всемирный совет церквей (ВСЦ). М.А. — участник богословских собеседований между делегациями Православных Церквей и представителями Англиканской Церкви (1958), член делегации Русской Православной Церкви на празднованиях тысячелетия православного монашества на Афоне (1963), член Комиссии Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросам христианского единства, член Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей (1968-1975) и Христианской медицинской комиссии ВСЦ; участник ассамблей Всемирного Совета Церквей в Нью-Дели (1961) и Уппсале (1968).

Одобрял убийство нерожденных детей, контрацепцию. Сторонник «женского священства«, «благословивший» «православную» феминистку Е. Бер-Сижель на пропаганду «равноправия» женщин в Церкви.

Поддержал расстрел «Белого дома» в 1993 г.

После кончины М.А. создан фонд его имени: The Metropolitan Anthony of Sourozh Foundation, целью которого является публикация и распространение сочинений М.А. Фонду принадлежат все права на сочинения М.А. и его архив. Председатель фонда — быв. еп. Василий (Осборн).

Цитаты

Я помню, как я был смущен, когда Николай Зернов мне сказал пятьдесят лет назад: «Вся трагедия Церкви началась со Вселенских Соборов, когда канонизировали те вопросы, которые должны быть оставлены открытыми». Сейчас я думаю, он был прав, но тогда я ужаснулся. Это не значит, что Вселенские Соборы ошибались, но они выражали ту точку зрения, к которой пришли… И с тех пор богословы достигли определенных вещей… Например, о. Сергия Булгакова считали еретиком, но сейчас на него смотрят иначе.

Я думаю, что это тот случай, когда лучше бы ребенку не родиться на свет, чем родиться в таком страшно изуродованном, психически и физически, состоянии. Когда ты думаешь о том, что вот — родился этот ребенок; пока он еще малюсенький, это еле заметно. Но если человек вырастет, ему будет двадцать лет, и тридцать лет, и еще столько лет, и в течение всей жизни — ничего, кроме физической муки, физического страдания или психической растерянности, не будет. И вот тут, я думаю, можно медицински рассматривать вопрос о том, что да, в данном случае законно было бы совершить аборт. Потому что — имеем ли мы право присуждать десятилетия психического и физического страдания потому только, что мы хотим, чтобы этот ребенок родился и был бы моим сыном, моей дочерью.

Основные труды

Asceticism (somatopsychic techniques) (1957)
Living prayer (1966) рус. пер. «Молитва и жизнь» (1992)
Prière et sainteté dans le monde contemporain (1968)
Beginning to pray, School for prayer (1970) рус. пер. «Учитесь молиться» (1999)
L’homme moderne peut-il encore prier? (1970) рус. пер. «Может ли еще молиться современный человек?» (1999)
God and man (1971)
Voyage spirituel. méditations sur un thème (1974) рус. пер. «Духовное путешествие. Размышление перед Великим Постом» (1997)
Проповеди и беседы (1976)
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Проповеди (1982)
Death and bereavement. Four talks (1984) рус. пер. «Жизнь. Болезнь. Смерть» (1995)
The essence of prayer (1986)
Creative prayer (1987)
Беседы о вере и Церкви (1991)
Войду в дом Твой (1994)
Любовь всепобеждающая. Проповеди, произнесенные в России (1994)
О встрече (1994)
Таинство любви (1994)
The spirituality of ageing (1994) рус. пер. «Научитесь быть. Духовные вопросы пожилого возраста» (2013)
Дом Божий. Три беседы о Церкви (1995)
Человек перед Богом (1995)
Беседы о молитве (1996)
Воскресные проповеди (1996)
Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия: Беседы на Евангелие от Марка. Главы 1-4 (1998)
Пути христианской жизни. Беседы (1998)
Ступени (1998)
О покаянии. Проповеди (1999)
О слышании и делании (1999)
Школа молитвы (2000)
Быть христианином. Беседы (2000)
Труды (2002)
Наблюдайте, как вы слушаете… (2004)
Брак и семья (2005)
Материя и дух (2007)
Об исповеди (2007)
Весна духовная (проповеди) (2008)
Духовная жизнь (2008)
Молитва Господня (2009)
О современной медицинской этике (2009)
Что делать у постели умирающего? (2009)
Бог в нас верит (2010)
Вечерня. Утреня (2010)
Церковь (2011)
Пастырство (2012)
Труды. Книга вторая (2012)
Уверенность в вещах невидимых. Последние беседы (2012)
Бог: да или нет? Беседы верующего с неверующим (2013)
Вера (2013)

Источники

Garvey, John. Ordain women? Orthodoxy says no — but let’s talk // Commonweal. Jul 15, 1994

Historical Dictionary of the Orthodox Church, by Michael Prokurat, Alexander Golitzin, and Michael D. Peterson. Scarecrow Press, 1996

Metropolitan Anthony of Sourozh: ‘The Church in the third millennium’ // an interview with Alena Maidonovich. Ruskaya Mysl’ on 8 June 2000.

Garvey, John. The new pope: an Orthodox view // Commonweal. May 20, 2005

Источник


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20