Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

Католический богослов перешел в Православие

С пасхальной радостью

Известны нередкие случаи, когда рядовой католик, ощутив благодатность, неповрежденность и истинность Православия, принимает православную веру. Но, чтобы в Православие перешел католический проповедник, давно не приходилось слышать.

Во время Великого поста произошел такой необычный и радостный для православных верующих и для всей Православной Церкви случай. В Православие перешел известный католический богослов из г. Милана, преподаватель Миланского католического университета Леонардо Ладзаро Лензи (Leonardo Lazzaro Lenzi). Во святом крещении он получил имя святого праведного Лазаря Четверодневного.

Сам Леонардо рассказывает об этом так. Не один год он вникал в суть догматических богословских споров между православными и католиками, споров о фелиокве, примате римского епископа и других, и все больше убеждался в правоте православной аргументации, в истинности православных вероучительных источников. Онтологическая сущность конфессиональных разногласий все больше обнажала перед ним проблему обретения благодати таинства крещения как непременного условия спасения души. Он увидел и прочувствовал, что нарушение догматов древней неразделенной христианской Церкви это впадение в ересь. Где есть ересь, там нет благодати, а где нет благодати, там таинства не могут быть действенными, там таинства не совершаются. Значит и спасение души в таком случае становится невозможным. Решение созрело довольно быстро: он решил креститься в православную веру.

В поисках места крещения он побывал в нескольких православных епархиях Европы, встречаясь со священниками и даже с епископом, получив приглашение креститься там, где ему больше по душе. Однако, душа тянула его к местам с самым традиционным ортодоксальным укладом и древними православными традициями и обрядами. И поиск привел его в Иерусалимскую Церковь, а в ней в одну из самых древних греческих обителей – Лавру Саввы Освященного, основанную ещё в конце пятого века и строго хранящую традицию тех времен. Выбор его был осознан и обусловлен ещё и тем, что в отличие от некоторых православных поместных

Церквей здесь признают католическое крещение безблагодатным и не ограничиваются только миропомазанием новообращенных католиков. Здесь не ограничиваются обливанием вместо крещения полным погружением. Здесь традиции и правила не претерпели изменений за полторы тысячи лет. К примеру, службы ночные как на Афоне, богослужение и уклад монастырской жизни, строго по Типикону, трапеза в Великий пост в будние дни только раз в сутки и только сырые овощи и фрукты, благословляется мыть только лицо, ладони и подошвы ног и т.д.

Крещение происходило под утро после ночной литургии Преждеосвященных Даров. В храме готовящийся ко крещению оглашенный Леонардо находился, как и положено, только до возгласа «Елицы оглашеннии, изыдите!..» Во время таинства крещения монахи монастыря стояли со свечами и сосредоточенно молились о новокрещаемом. А он не скрывал своей радости и весь просто светился.

Новое имя, которое получил Леонардо в крещении – Лазарь, ведь крещение проходило в преддверии празднования воскрешения Спасителем Лазаря Четверодневного. Слезы истинной пасхальной радости и улыбка не сходили с лица теперь уже раба Божьего Лазаря. Особенно, когда настоятель обители подарил ему икону его небесного покровителя и поздравил Лазаря с великим духовным событием его жизни, отметив глубокую символичность воскрешения его души в крещении в сравнении с евангельским событием воскрешения из мертвых самого Лазаря.

 

Ю. Самсонов, соб. корр. сайта www.blagoslovenie.ru

15 апреля. Иерусалим-Москва.

 

1

1

1

1

1

1

1


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20