Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

Какие канонические отступления произошли на гаванской встрече

Какие канонические и догматические правила не допускали проведение гаванской встречи в том формате и порядке, в котором она проходила.

 

1. Уже сама встреча Патриарха РПЦ МП с римским понтификом вызывает обоснованные подозрения о признании им римо-католической церкви «Церковью-сестрой», а значит, признание благодатными все её таинства и направления её псевдодуховной жизни. А это уже не допускается православным догматическим учением о Церкви, которое ясно говорит, что Церковь Единая, Святая, Соборная и Апостольская. Мировое Православие — это сообщество Поместных православных Церквей, находящихся между собой в евхаристическом общении, и только они могут называться между собой сестрами.

 

2. Более того, в Декларации подписанной в Гаване, стоят подписи патриарха РПЦ МП и папы римского, официальный титул которого звучит следующим образом: «епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, Примас Италии, архиепископ и митро- полит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих». Не может не возникнуть сомнение, не означает ли подпись Патриарха признанием титула, а значит и статуса папы римского как «верховного первосвященника Вселенской церкви» и, таким образом, своего подчиненного положения как предстоятеля Русской Православной Церкви.

 

3. Патриарх как епископ Церкви среди других епископов назван православными канонами «первым среди равных». Ему не дозволяется вершить важные дела без обсуждения с другими епископами. Об этом прямо написано в Правилах Церкви.

34-е правило Святых Апостолов гласит: «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения: творить же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух».

В данном же случае, о встрече патриарха с папой, как сообщили церковные СМИ, знали только пять человек. Встреча готовилась несколько лет, готовилась в тайне не только от народа Божия, но даже и от епископата.

За несколько дней до этой встречи состоялся Архиерейский собор Русской Православной Церкви, но и от членов этого Собора вопрос о встрече содержался в тайне, и там архиереи не были проинформированы о встрече и, тем более, не дали своего одобрения на встречу с папой рим- ским.

Толкователь этого Правила епископ Никодим Далматский (Милаш) поясняет: «…Правило говорит о первом епископе по отношению к подчиненным ему епископам, и как эти последние не смеют предпринимать ничего более важного и превышающего их власть, без ведома этого пер- вого епископа, так точно правило предписывает и первому епископу не делать без ведома остальных епископов ничего, превышающего его власть, как первого епископа, а именно — не делать ничего и не издавать никаких предписаний по вопросам, касающимся всей областной церкви, следовательно, как его епархии, так и епархий, подвластных ему епископов…».

Встреча с папой названа исторической, эпохальной и так далее, она, несомненно, относится к вопросам, касающимся всей Церкви, и в соответствии с этим и должна была готовиться.

 

4. Совместная молитва с еретиками запрещена канонами Церкви (45-е Правило Святых Апостолов), независимо от того, общественная она, или частная. Запрещение Церковью молитвенного общения с еретиками проистекает из любви как к своим верным чадам, ради охранения их от лжи перед Богом и лукавства, так и из любви к самим еретикам: отказом от молитвы с ними христиане свидетельствуют, что заблуждающиеся находятся в опасности, так как они — вне Церкви и значит вне спасения.

Начинается подписанная папой и патриархом Декларация ни много ни мало с совместной молитвы-благословения 65 еретика папы и Святейшего Патриарха: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13, 13).

32 правило Лаодикийского Собора указывает: «Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения».

Подписанная Декларация определенно содержит признаки совместной молитвы. Если перед нами совместное заявление, то есть совместное действие, то слова, в нем содер- жащиеся: «Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира» (п. 11) и «обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы» (п. 30) — у нас есть все основания также счесть совместными действиями, которые иначе, как молитвами, назвать невозможно.


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20