Благословение - православное издательство.

Акции

Выставки

Ближайшие выставки, на которых будет участвовать издательство "Благословение" с книгами и дисками CD и DVD:

 

 

2018 г.

1. Москва, Сокольники, пав. 2

(24.03 - 30.03);

2. Санкт-Петербург,

Михайловский манеж,

(03.05 - 07.05);

3. Екатеринбург, ДИВС

(12.07 - 18.07).

 

 

 Место проведения уточняйте у наших менеджеров по телефону.

Христос как не герой

На недавнем юбилее историка, писателя Арутюна Амирханяна в Московском Доме национальностей (МДМ) собравшимся был представлен его роман «Прикосновение Христа». Вопросы из зала и ответы со сцены составили собой своеобразное интервью, которое, надеемся, будет интересным и для нашего читателя. Оно вполне дополняет монолог автора о своей работе, опубликованный «Прихожанином» в сентябре.

– Вас благословили старцы Святого Афона на работу, и Вы говорили, что начинали писать свой труд в келье Свято-Пантелеимонова монастыря. Кто окормлял Вас и как напутствовали в работе?

– Я с разрешения братского духовника отца Макария приложился к иконам и помолился у ковчежца с главой Святого Пантелеимона и, конечно же, после глубокой исповеди причастился Святых Даров, прежде чем мы сели обсуждать будущую книгу, вернее, ее основной замысел. Писать о первохристианах в эпоху пребывания Господа на земле трудно еще и потому, что мне предстояло предпринять усилие не только как историку, но и как художнику слова. До того никто не брался исследовать эту тему и, осмыслив реалии далеко отстоящей эпохи, отразить ее художественными средствами. Мне, словом, не на что было опираться. Разве что на «Камо грядеши» Сенкевича… Но он писал очень давно, и в той манере, которую мне, опытному романисту, никак не следовало перенимать, хотя бы из опасения обвинений в скрытом плагиате… Игумен, отец Иеремия и отец Макарий на мой вопрос, кого из святых евангелистов брать за основу, указали на святых Матфея и Луку. Как известно, последний считался святым преданием первым иконописцем и историком Церкви. Это определило многое в работе, в частности сформировало вехи сюжетной линии

– Кого из историков вы использовали, работая над образом святого Авгаря?

 

– О нем писали армянский историк пятого века Мовсес Хоренаци и чуть позже византийский Евсевий Кесарийский. Подходы их близки с той лишь принципиальной разницей, что второй считал царя сирийцем, а первый своим земляком – армянином, царем Армянской Месопотамии, входивший в большой регион – Сирию, населенную десятками народов. Я опирался с благословения Святого Афона на армянского историка, так как предание о нем сохранили именно армяне и пронесли его из первого века в начало четвертого, когда царь Трдат III и весь двор его приняли свет христианского вероучения.

– В вашем произведении его герой, посол и художник Анания видит Богородицу и Самого Господа, и складывается ощущение, что Вы соделали литературным героем Бога. Разве можно Иисуса Христа отождествлять с героем любого исторического произведения, пусть даже и самого достоверного?

– В самом деле, Анания стал глазами и ушами эпарха Абгароса (Авгаря). Он первым из армян видит и Богородицу, И Господа. Но в моем понимании они для него отнюдь не обычные люди, с кем можно просто так вступить в общение или, скажем, разделить трапезу. Они и не герои для тех, кому он расскажет. Так я настраиваю и восприятие читателя, используя известный в иконописи принцип обратной перспективы, когда близкое познается как бы издалека, с определенной дистанции, несколько отстраненно, с тем чтобы не возникло скабрезной пошлости и обмельчения осмысления и восприятия. Они вовсе не Герои живой Истории, но, в то же время, ее великие делатели-преобразователи. Господь не есть какой-нибудь античный или индусский герой-воитель, но сама Истина. Он пришел, дабы Своим Божественным присутствием преобразить наш мир – прежде духовный, но, вместе с тем, и физический. Он и Матерь Его Святая суть великие центры притяжения, вокруг которых, как на неких орбитах, действуют все герои произведения. Они благодатно, таинственным образом влияют и на апостолов, и на первохристиан, да и на нас, сегодняшних верующих.

– Однако Господь и Богородица живут в Свое время, Своими словами влияют на него. Это ли не свидетельство их историчности?

– Господь, в самом деле, преобразует, меняет мировую и национальную Историю. Об этом говорит и резонанс, который произвела Его смерть на Кресте во всех империях – Римской, Парфянской, на границах которых и жило, в меру автономно, государство Авгаря. Империи распались в веках – и в этом сказалась огромная нравственная перемена как следствия присутствия Господа среди погрязших в грехах людей. Близкое познается издалека, но некоторые провидят это будущее и в то же время спасают себя, других уже в свое время. Таковы и мои главные герои. Но еще и то важно, что они своим подвигом освещают путь в будущее Царство Небесное нам, современникам тягот ХХI-го века.

– Ваша книга не устарела? Ведь она издана в 2011 году, тогда как многие издательства ныне даже и вперед дату ставят.

– Нет, конечно. Как может устареть роман о Господе, основанный на фактах и архивных данных? Устареть может сиюминутное мнение, но не истина, изложенная художественным словом. К тому же, книга издана как подарочная, имеет гриф Издательского совета Матери-Церкви. Она совершенно новая в любом смысле слова.


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20